Ух, обсудю
В С4 суммонеры сами по себе - левый класс.
Явные минусы - дороговизна, сложность кача. Еще один явный минус, актуальный для нашего сервера - заедание сосок. В моменты заедания сосок (раз в 5-10 минут) у суммончика случается ступор. Или может он независимо от сосок случается
В пвп суммонеры смотрятся красиво - на арене, или в поле 1х1. В таких условиях суммонер выносит практически любого противника, за исключением боевых магов и варка-овера. В масс-пвп - мираж скорее для массовки.
При грамотном подходе - хорошо выносит магов противника до флага, но только в массовке.
В области магии суммонеров так же обделили. Лошадка, конечно, критует - даже чаще орка-шамана, имеет WIT 20, но...
1. Скорость каста лошади - величина, не меняющаяся с помощью тату или СА. База+бафы, вобщем - маленькая.
2. Касты самого суммонера не развиваются. Фиг с ними, с боевыми кастами - не развивается даже сон.
3. Масс-аква-кубик - самое глупое, что смогли придумать корейцы. 9 ДОТ-ающих кубиков на пати, каждый из которых заменяет ДОТ другого кубика - дибилизм какой-то. Применение не придумал, даже на рейдах кубик варлока смотрится на порядок лучше.
Теперь самая засада суммонера. Каждый суммонер должен понимать, что он никогда не будет ездить на страйдере, никогда не прокачает чертика, никогда не смоет счетчик ПК. Банально - даже бэйби пета никогда не заведет
Есть, конечно, пара-тройка очень интересных мыслев по данному классу, но делиться я ими пока не буду Вдруг работать будут
В любом случае - маги качаются проще и быстрее суммонеров в теперяшних С4, потому как в этих С4 защита от магии у мобов не завышена, как это было в С3, а соответствует действительности. И если лошадь тратит на моба 15-20 секунд, то маг меньшего уровня тратит 2
взято с 1 сайта