РАУНДЫ
Бой делится на раунды. В каждый раунд каждый сражающийся что-то предпринимает. Раунд представляет 6 секунд в игровом мире.
ИНИЦИАТИВА
Перед началом первого раунда каждый игрок делает проверку инициативы. Мастер делает проверку инициативы для монстров и врагов. Проверка инициативы – это проверка Ловкости (1d20 + модификатор Ловкости). Персонажи действуют по порядку, от наивысшего результата инициативы до самого низкого. Эта проверка действует на протяжении всех раундов боя (пока сражающиеся не предпримут действия, меняющие инициативу).
АТАКИ
Вы можете передвигаться и атаковать один раз. Метательная атака провоцирует атаку при возможности (см. ниже).
Бросок Атаки
Чтобы рассчитать урон от вашего броска атаки, вы должны сначала выбросить число, равное (или больше) Классу Защиты (КЗ) вашего противника.
Бросок Ближнего Боя: 1d20 + базовый бонус атаки + модификатор Силы + модификатор размера = КЗ врага
Бросок Метательного Боя: 1d20 + базовый бонус атаки + модификатор Ловкости + модификатор размера + штраф за расстояние = КЗ врага
Урон
Если вы пробили защиту противника, то кидайте бросок урона и вычитайте результат из текущих хитов цели. Прибавьте ваш модификатор Силы к урону от оружия ближнего боя и собственно метательного оружия. Если вы имеете штраф к Силе (а не бонус), то вычтите его из урона от луков и пращей (но не арбалетов). Если вы держите оружие в вашей неосновной руке, то прибавьте половину модификатора Силы (если это бонус). Если вы держите оружие двумя руками, то прибавьте полтора модификатора Силы (если это бонус).
Класс Защиты (КЗ)
Класс Защиты персонажа (КЗ) – это тот результат броска, который вам нужно выкинуть, чтобы пробить его защиту.
Класс Защиты: 10 + бонус доспеха + бонус щита + модификатор Ловкости + модификатор размера