Lebedun
Круче админа
- Регистрация
- 23.12.2007
- Сообщения
- 3 864
- Реакции
- 2 010
- Баллы
- 314
В продолжение "гайда по выбору класса для новичков" хочу написать серию небольших статей, посвящённых сравнительному описанию аналогичных классов разных рас.
Обсуждение "какой класс лучше" прошу проводить в другой теме, здесь будет только описание. Пишите, если заметите какие-либо неточности либо серьёзные упущения, исправлю.
---------------------------------------------
Танки - это четыре класса (Paladin, Dark Avenger, Temple Knight и Shillien Knight), которые специализируются на "танковании" - то есть, на принуждении мобов атаковать себя, самую тяжелобронированную цель среди своих соратников. Иногда о танковании говорят не только применительно к танкам, а когда речь идёт об удерживании агрессии мобов на себе путём нанесения урона, но это несколько другой случай. Здесь речь пойдёт именно о "настоящих" танках.
Для "танкования" все танки наделены специальным навыком "Aggression" (агр, также существует аналог этого скилла, действующий на все близкорасположенные цели сразу - Hate Aura). Не знаю точной механики его работы, но, на мой взгляд, агр действует следующим образом : монстру наносится "виртуальный" урон физическим скиллом с силой навыка, возможно, игнорирующий защиту. Вернее, урон не наносится, просто уровень агрессии моба к танку поднимается настолько, насколько он поднялся бы при ударе скиллом такой силы. На мой взгляд, оружие и баф практически не влияют на силу агра (однако, чем выше скорость атаки, тем чаще можно его кидать), но некоторые танки считают иначе, а устроить серьёзную проверку пока что никто не потрудился. В С4 агр полностью бесполезен в ПвП (не оказывает вообще никакого эффекта).
Второй характерный для танков активный навык - Ultimate Defence (УД), на 30 секунд дающий огромный прирост физической и магической защиты ценой полной неподвижности в это время. Этот навык крайне важен на многих РБ (в момент уничтожения охраны) и в критических ситуациях на каче или в ПвП. Из-за большого времени отката навыка (свыше 10 минут) имеет смысл активировать его, имея максимальную скорость атаки (например, проще всего делать это с НГ кинжалом в руке).
Впрочем, это ещё не все характерные для танков навыки. Значительной частью защитных способностей танка является умение блокировать удары щитом, и для этого ему дано специальное пассивное умение - Shield Mastery, повышающее шанс успешной блокировки удара. На высоких уровнях под необходимым бафом шанс успешного блока щитом легко достигает 100%. Переключаемый навык Shield Fortress увеличивает броню самого щита за счёт постоянного расхода маны. Ещё один навык танков - селф-баф Deflect Arrow, увеличивающий защиту от атак из лука, в некоторых ситуациях может быть весьма полезен.
Должен заметить, что, кроме "настоящих" танков, эти навыки есть также у двух других классов - БД и СвС (УД и агр также встречаются у саммонов, но это отдельный разговор), поскольку они имеют общую с танками первую профессию. Однако, после получения ими второй профессии эти навыки не качаются дальше, и способности БД и СвС к танкованию постепенно понижаются, практически исчезая на высоких уровнях.
Разумеется, у любого танка имеются в наличии и пассивка на ношение тяжёлой брони, и пассивка на защиту от магии, а также пассивка на владение одноручными мечами и топорами/блантами. Есть также пассивное умение, увеличивающее физическую защиту при низком уровне ХП (Final Fortress), однако на практике пользы от него не очень много.
Теперь об особеностях каждого конкретного танка.
Paladin.
Светлый рыцарь, гроза нежити. Из-за принадлежности к расе людей обладает неплохим показателем CON, что означает много жизни и неплохую устойчивость к стану, но, соответственно, бегает он медленнее своих ушастых коллег. Паладин, как и ДА, обладает навыком Majesty - 4-минутным селф-бафом, увеличивающим защиту за счёт уклонения (поскольку уклонение у него и так "никакое", этот "размен" весьма выгоден). Также паладин уже на 46-м уровне получает возможность блокировать щитом удары с любых направлений ценой постоянного расхода маны (небольшого) и понижения уровня защиты щита (на 40%). К атакующим навыкам паладина относится умение наносить оглушающие удары щитом (стан), шанс успешного прохождения этого стана - самый большой в игре (как и у ДА), но он не может быть применён на нефлагнутого игрока (ибо не наносит прямого урона). "Светлые" навыки - возможность лечить себя и других (однако, хил паладина бессмысленно сравнивать с хилом настоящих лекарей, слишком мала скорость каста), переливать свою жизнь другим (кастуется чуть быстрее, но практическая польза тоже сомнительна, кроме экзотических случаев), возможность снимать с себя кровотечение, атаковать нежить магией (аналогично, нюкер из паладина неважный) и уменьшать атаку окружающей нежити. Отдельно стоит заметить, что паладин получает такие пассивные умения, как Holy Armor и Holy Blade - то есть, он всегда получает меньше урона от атак с тёмным атрибутом и наносит больше урона по нежити. Честно говоря, не знаю точно, наносится ли увеличенный урон только нежити, или всем мобам с уязвимостью к святым атакам (есть такие не только среди нежити), и наносится ли меньший урон мобам с резистом к ним (хотя, в С4 есть только два вида таких мобов - ангелы в ВоА). Ещё из навыков паладина можно отметить Iron Will, селф-баф на защиту от магии.
Итог : хороший танк для ПвЕ и РБ, особенно против нежити. В ПвП слабоват, ибо убивать врага ему практически нечем.
Dark Avenger
Тёмный собрат паладина, чуть более универсальный танк, годящийся и на ПвП. Аналогичный паладину показатель CON, имеются Majesty, Iron Will, такой же стан щитом. Однако, ДА - единственный танк, лишёный кругового блока, что делает его более уязвимым, особенно на РБ (бегая от РБ, ДА рискует получить удар в неприкрытую щитом спину). "Тёмные" навыки ДА - это, прежде всего, его верный помощник - пантера. Кошка эта довольно быстро бегает и неплохо бьёт, и, хоть ДА и не может лечить её, она способна наносить неплохой урон как в ПвП, так и в ПвЕ. Умеет ДА замедлять цель навыком Hamstring, так что основная проблема паладина "как его догнать, чтобы хоть раз стукнуть" для ДА в некоторой степени решаема. Также ДА имеет селф-баф Reflect Damage, отражающий часть урона от рукопашных атак. Другие тёмные навыки - это Corpse Plague (превращение трупа монстра в облако яда), Horror (отпугивание моба), Life Scavenge (превращение трупа моба в собственные ХП) и Drain Health (магическая атака, обладающая эффектом вампиризма - восстанавливает собственную жизнь в размере 20% от нанесённого цели урона).
Итог : танк-универсал, которому сложнее танковать на РБ из-за отсутствия кругового блока, но у которого есть возможности показать себя в ПвП.
Temple Knight
Светлоухий танк, по сути - ходячая жестяная банка ХП с агром в комплекте. Эльфийская раса означает некоторый недостаток CON, зато неплохой DEX. Не имеет никаких атакующих навыков, кроме кубика, который время от времени нюкает атакуемую ТК цель, и Entangle, который с переменным успехом можно использовать для замедления противника. Как светлый эльф, имеет следующие навыки : Charm (понижает агрессию моба, ни разу ещё не видел применения его на практике), Cure Bleeding и Poison Recovery (снятие кровотечения и отравления соответственно), Elemental Heal (самолечение), а также самобафы на атаку, защиту (правда, только 2 уровня), бег и защиту от магии. Также ТК имеет пассивный навык Holy Armor, аналогичный навыку паладина (защита от тёмных атак) и умение Holy Aura, обездвиживающее находящуюся рядом нежить. Из защитных танковых навыков стоит отметить появляющийся на 60-м уровне круговой блок щитом (пассивка, нет расхода маны и понижения брони щита, как у паладина), Guard Stance (повышение защиты и шанса блока щитом за счёт расхода МП) и лечащий кубик (впрочем, лечит он не очень значительно). Плюсом класса, на мой взгляд, является то, что из ТК можно сделать идеального РБ-танка, практически ничего не потеряв : атака у него и так настолько низкая, что качаться соло ему почти невозможно, поэтому не жалко полностью перегнать STR в DEX и CON. В результате можно получить довольно шуструю и тяжелобронированную тушку с огромным для эльфа количеством ХП и со 100% шансом блока щитом.
Итог : очерь узкоспециализированный танк, идеален для тяжёлых РБ. В ПвП слаб, по той же причине, что и паладин : нечем убивать противника.
Shillien Knight
Тёмноухая противоположность ТК. Полутанк-полуДД-полумаг с огромным атакующим потенциалом (за счёт высокого показателя STR и набора скиллов), из недостатков можно указать разве что некоторую нехватку CON. Сразу перечислю атакующие навыки : Lightning Strike - нюк с шансом 2-минутного парализа (за это время с противником можно сделать что угодно, хоть НГ кинжалом заковырять), Drain Health (магическая атака с 20% вампиризма), Life Leech (аналогично, но уже 80%), Sting (удар с шансом оставить кровоточащую рану), Freezing Strike (магическая атака с шансом замедлить цель, может быть применена на нефлагнутого персонажа), Poison (отравление). И это - не считая Hex (уменьшение защиты цели), Power Break (уменьшение физической атаки цели) и трёх кубиков : отравляющего врага, наносящего удары магией (тоже с эффектом вампирика) и самого сильного, на мой взгляд, проклинающего кубика, который вешает на противника три дебафа : Hex, PowerBreak и Wind Shackle (уменьшение защиты, атаки, и скорости атаки соответственно), причём, если я не ошибаюсь, дебафы кубика суммируются с другими дебафами. Реже используемые навыки - Corpse Plaque (аналогично ДА, превращает труп моба в облако яда) и Confusion (моб, на которого прошёл этот навык, переагривается и атакует случайную цель), селф-бафы второго уровня на атаку и защиту. Аналогично ТК, на 60-м уровне ШК получает пассивку Aegis (круговой блок щитом без штрафов), имеет он также и переключаемый навык Guard Stance (увеличение брони и шанса блока щитом за счёт постоянного расхода маны). На РБ, в принципе, он мог бы танковать почти на уровне ТК, но резать ШК STR в пользу DEX и СON у меня лично рука не поднялась бы.
Итог : специализированный ПвП-танк, неплох на каче (хорошо дамажит), однако, чуть менее хорош на РБ (мало ХП из-за низкого CON).
Обсуждение "какой класс лучше" прошу проводить в другой теме, здесь будет только описание. Пишите, если заметите какие-либо неточности либо серьёзные упущения, исправлю.
---------------------------------------------
Танки - это четыре класса (Paladin, Dark Avenger, Temple Knight и Shillien Knight), которые специализируются на "танковании" - то есть, на принуждении мобов атаковать себя, самую тяжелобронированную цель среди своих соратников. Иногда о танковании говорят не только применительно к танкам, а когда речь идёт об удерживании агрессии мобов на себе путём нанесения урона, но это несколько другой случай. Здесь речь пойдёт именно о "настоящих" танках.
Для "танкования" все танки наделены специальным навыком "Aggression" (агр, также существует аналог этого скилла, действующий на все близкорасположенные цели сразу - Hate Aura). Не знаю точной механики его работы, но, на мой взгляд, агр действует следующим образом : монстру наносится "виртуальный" урон физическим скиллом с силой навыка, возможно, игнорирующий защиту. Вернее, урон не наносится, просто уровень агрессии моба к танку поднимается настолько, насколько он поднялся бы при ударе скиллом такой силы. На мой взгляд, оружие и баф практически не влияют на силу агра (однако, чем выше скорость атаки, тем чаще можно его кидать), но некоторые танки считают иначе, а устроить серьёзную проверку пока что никто не потрудился. В С4 агр полностью бесполезен в ПвП (не оказывает вообще никакого эффекта).
Второй характерный для танков активный навык - Ultimate Defence (УД), на 30 секунд дающий огромный прирост физической и магической защиты ценой полной неподвижности в это время. Этот навык крайне важен на многих РБ (в момент уничтожения охраны) и в критических ситуациях на каче или в ПвП. Из-за большого времени отката навыка (свыше 10 минут) имеет смысл активировать его, имея максимальную скорость атаки (например, проще всего делать это с НГ кинжалом в руке).
Впрочем, это ещё не все характерные для танков навыки. Значительной частью защитных способностей танка является умение блокировать удары щитом, и для этого ему дано специальное пассивное умение - Shield Mastery, повышающее шанс успешной блокировки удара. На высоких уровнях под необходимым бафом шанс успешного блока щитом легко достигает 100%. Переключаемый навык Shield Fortress увеличивает броню самого щита за счёт постоянного расхода маны. Ещё один навык танков - селф-баф Deflect Arrow, увеличивающий защиту от атак из лука, в некоторых ситуациях может быть весьма полезен.
Должен заметить, что, кроме "настоящих" танков, эти навыки есть также у двух других классов - БД и СвС (УД и агр также встречаются у саммонов, но это отдельный разговор), поскольку они имеют общую с танками первую профессию. Однако, после получения ими второй профессии эти навыки не качаются дальше, и способности БД и СвС к танкованию постепенно понижаются, практически исчезая на высоких уровнях.
Разумеется, у любого танка имеются в наличии и пассивка на ношение тяжёлой брони, и пассивка на защиту от магии, а также пассивка на владение одноручными мечами и топорами/блантами. Есть также пассивное умение, увеличивающее физическую защиту при низком уровне ХП (Final Fortress), однако на практике пользы от него не очень много.
Теперь об особеностях каждого конкретного танка.
Paladin.
Светлый рыцарь, гроза нежити. Из-за принадлежности к расе людей обладает неплохим показателем CON, что означает много жизни и неплохую устойчивость к стану, но, соответственно, бегает он медленнее своих ушастых коллег. Паладин, как и ДА, обладает навыком Majesty - 4-минутным селф-бафом, увеличивающим защиту за счёт уклонения (поскольку уклонение у него и так "никакое", этот "размен" весьма выгоден). Также паладин уже на 46-м уровне получает возможность блокировать щитом удары с любых направлений ценой постоянного расхода маны (небольшого) и понижения уровня защиты щита (на 40%). К атакующим навыкам паладина относится умение наносить оглушающие удары щитом (стан), шанс успешного прохождения этого стана - самый большой в игре (как и у ДА), но он не может быть применён на нефлагнутого игрока (ибо не наносит прямого урона). "Светлые" навыки - возможность лечить себя и других (однако, хил паладина бессмысленно сравнивать с хилом настоящих лекарей, слишком мала скорость каста), переливать свою жизнь другим (кастуется чуть быстрее, но практическая польза тоже сомнительна, кроме экзотических случаев), возможность снимать с себя кровотечение, атаковать нежить магией (аналогично, нюкер из паладина неважный) и уменьшать атаку окружающей нежити. Отдельно стоит заметить, что паладин получает такие пассивные умения, как Holy Armor и Holy Blade - то есть, он всегда получает меньше урона от атак с тёмным атрибутом и наносит больше урона по нежити. Честно говоря, не знаю точно, наносится ли увеличенный урон только нежити, или всем мобам с уязвимостью к святым атакам (есть такие не только среди нежити), и наносится ли меньший урон мобам с резистом к ним (хотя, в С4 есть только два вида таких мобов - ангелы в ВоА). Ещё из навыков паладина можно отметить Iron Will, селф-баф на защиту от магии.
Итог : хороший танк для ПвЕ и РБ, особенно против нежити. В ПвП слабоват, ибо убивать врага ему практически нечем.
Dark Avenger
Тёмный собрат паладина, чуть более универсальный танк, годящийся и на ПвП. Аналогичный паладину показатель CON, имеются Majesty, Iron Will, такой же стан щитом. Однако, ДА - единственный танк, лишёный кругового блока, что делает его более уязвимым, особенно на РБ (бегая от РБ, ДА рискует получить удар в неприкрытую щитом спину). "Тёмные" навыки ДА - это, прежде всего, его верный помощник - пантера. Кошка эта довольно быстро бегает и неплохо бьёт, и, хоть ДА и не может лечить её, она способна наносить неплохой урон как в ПвП, так и в ПвЕ. Умеет ДА замедлять цель навыком Hamstring, так что основная проблема паладина "как его догнать, чтобы хоть раз стукнуть" для ДА в некоторой степени решаема. Также ДА имеет селф-баф Reflect Damage, отражающий часть урона от рукопашных атак. Другие тёмные навыки - это Corpse Plague (превращение трупа монстра в облако яда), Horror (отпугивание моба), Life Scavenge (превращение трупа моба в собственные ХП) и Drain Health (магическая атака, обладающая эффектом вампиризма - восстанавливает собственную жизнь в размере 20% от нанесённого цели урона).
Итог : танк-универсал, которому сложнее танковать на РБ из-за отсутствия кругового блока, но у которого есть возможности показать себя в ПвП.
Temple Knight
Светлоухий танк, по сути - ходячая жестяная банка ХП с агром в комплекте. Эльфийская раса означает некоторый недостаток CON, зато неплохой DEX. Не имеет никаких атакующих навыков, кроме кубика, который время от времени нюкает атакуемую ТК цель, и Entangle, который с переменным успехом можно использовать для замедления противника. Как светлый эльф, имеет следующие навыки : Charm (понижает агрессию моба, ни разу ещё не видел применения его на практике), Cure Bleeding и Poison Recovery (снятие кровотечения и отравления соответственно), Elemental Heal (самолечение), а также самобафы на атаку, защиту (правда, только 2 уровня), бег и защиту от магии. Также ТК имеет пассивный навык Holy Armor, аналогичный навыку паладина (защита от тёмных атак) и умение Holy Aura, обездвиживающее находящуюся рядом нежить. Из защитных танковых навыков стоит отметить появляющийся на 60-м уровне круговой блок щитом (пассивка, нет расхода маны и понижения брони щита, как у паладина), Guard Stance (повышение защиты и шанса блока щитом за счёт расхода МП) и лечащий кубик (впрочем, лечит он не очень значительно). Плюсом класса, на мой взгляд, является то, что из ТК можно сделать идеального РБ-танка, практически ничего не потеряв : атака у него и так настолько низкая, что качаться соло ему почти невозможно, поэтому не жалко полностью перегнать STR в DEX и CON. В результате можно получить довольно шуструю и тяжелобронированную тушку с огромным для эльфа количеством ХП и со 100% шансом блока щитом.
Итог : очерь узкоспециализированный танк, идеален для тяжёлых РБ. В ПвП слаб, по той же причине, что и паладин : нечем убивать противника.
Shillien Knight
Тёмноухая противоположность ТК. Полутанк-полуДД-полумаг с огромным атакующим потенциалом (за счёт высокого показателя STR и набора скиллов), из недостатков можно указать разве что некоторую нехватку CON. Сразу перечислю атакующие навыки : Lightning Strike - нюк с шансом 2-минутного парализа (за это время с противником можно сделать что угодно, хоть НГ кинжалом заковырять), Drain Health (магическая атака с 20% вампиризма), Life Leech (аналогично, но уже 80%), Sting (удар с шансом оставить кровоточащую рану), Freezing Strike (магическая атака с шансом замедлить цель, может быть применена на нефлагнутого персонажа), Poison (отравление). И это - не считая Hex (уменьшение защиты цели), Power Break (уменьшение физической атаки цели) и трёх кубиков : отравляющего врага, наносящего удары магией (тоже с эффектом вампирика) и самого сильного, на мой взгляд, проклинающего кубика, который вешает на противника три дебафа : Hex, PowerBreak и Wind Shackle (уменьшение защиты, атаки, и скорости атаки соответственно), причём, если я не ошибаюсь, дебафы кубика суммируются с другими дебафами. Реже используемые навыки - Corpse Plaque (аналогично ДА, превращает труп моба в облако яда) и Confusion (моб, на которого прошёл этот навык, переагривается и атакует случайную цель), селф-бафы второго уровня на атаку и защиту. Аналогично ТК, на 60-м уровне ШК получает пассивку Aegis (круговой блок щитом без штрафов), имеет он также и переключаемый навык Guard Stance (увеличение брони и шанса блока щитом за счёт постоянного расхода маны). На РБ, в принципе, он мог бы танковать почти на уровне ТК, но резать ШК STR в пользу DEX и СON у меня лично рука не поднялась бы.
Итог : специализированный ПвП-танк, неплох на каче (хорошо дамажит), однако, чуть менее хорош на РБ (мало ХП из-за низкого CON).
Последнее редактирование модератором: