Paladin.
Светлый рыцарь, гроза нежити. Из-за принадлежности к расе людей обладает неплохим показателем CON, что означает много жизни и неплохую устойчивость к стану, но, соответственно, бегает он медленнее своих ушастых коллег. Паладин, как и ДА, обладает навыком Majesty - 4-минутным селф-бафом, увеличивающим защиту за счёт уклонения (поскольку уклонение у него и так "никакое", этот "размен" весьма выгоден). Также паладин уже на 46-м уровне получает возможность блокировать щитом удары с любых направлений ценой постоянного расхода маны (небольшого) и понижения уровня защиты щита (на 40%). К атакующим навыкам паладина относится умение наносить оглушающие удары щитом (стан), шанс успешного прохождения этого стана - самый большой в игре (как и у ДА), но он не может быть применён на нефлагнутого игрока (ибо не наносит прямого урона). "Светлые" навыки - возможность лечить себя и других (однако, хил паладина бессмысленно сравнивать с хилом настоящих лекарей, слишком мала скорость каста), переливать свою жизнь другим (кастуется чуть быстрее, но практическая польза тоже сомнительна, кроме экзотических случаев), возможность снимать с себя кровотечение, атаковать нежить магией (аналогично, нюкер из паладина неважный) и уменьшать атаку окружающей нежити. Отдельно стоит заметить, что паладин получает такие пассивные умения, как Holy Armor и Holy Blade - то есть, он всегда получает меньше урона от атак с тёмным атрибутом и наносит больше урона по нежити. Честно говоря, не знаю точно, наносится ли увеличенный урон только нежити, или всем мобам с уязвимостью к святым атакам (есть такие не только среди нежити), и наносится ли меньший урон мобам с резистом к ним (хотя, в С4 есть только два вида таких мобов - ангелы в ВоА). Ещё из навыков паладина можно отметить Iron Will, селф-баф на защиту от магии.
Итог : хороший танк для ПвЕ и РБ, особенно против нежити. В ПвП слабоват, ибо убивать врага ему практически нечем.
В МАС ПВП ПАЛ РУЛИТ, ЛУчШЕ ЧЕМ да