я вот скажу, что последние ммо делают по аналогу л2, но с тем лишь отличием, что упор делается не в получении той или иной редкой вещицы, а непосредествнно в сам процесс. В л2 это простой гринд 100500 мобов на споте и "сдача" добра НПС, после чего пытаешь удачу "да" или "нет".
В л2 мне не нравилось то, что тут поощряется самой механикой игры твинководство, это я бы сказал огромный минус игры, где без бафа, хила и т.д. ты чувствуешь себя ущербом, приходится постоянно искать компанию, но это не у всех получается или время не всегда благоприятное, а играть хочется, тогда то и появляются окна/твинки. Зато л2 проще, она требует меньше усилий, тут не надо много думать в процессе игры и концентрироваться.
В последнее время я не видел ниодной ммо, стоящей внимания. Архидейдж, вместо громких обещаний, оказалась пшиком со стандартными "нафрами/принеси" и туманными преспеективами в мотивации на хайлвл.
Обещают BDO, но по последним анонсам она будет к концу года и не факт, что она не будет клоном АА с неудачным стартом и кучей багов и невнятными требованиями к игроку.
Тера выходит уже весной, но я поиграв на Америке, понял, что это полный аналог ВОВ - данжевая гриндилка, да в ней нет нужны фармить по 100500 мобов, но зато надо 100500 данжей пройти, что фактически сводится к более веселому гринду, чем в л2.
Основное требование сейчас от серва РПГ - стабильная работа как можно больше, боты так не влияют на онлайн, как кратно висящий логин в сутки.