А вот еще одна притча, у которой возможно будет продолжение)
История Фе, тупого лучника и основателя великого дома Банзай
Проснувшись немного позже, чем обычно, Фе оделся и вышел из дома. Его учитель, как и обычно бывало по утрам, сидел на веранде и созерцал высокую сосну, стоявшую во дворе. В это время года, снег начинал уже подтаивать, а рассвет заставлял ее могучие ветви-руки, переливаться огнем. Иногда Фе казалось, что это дерево можно считать родственником его учителя, так они были похожи своей силой и возрастом. Хотя, наверно так и было, ведь этой сосне уже много сотен лет, и она повидала всю историю дома Кантару-Куми. Неподалеку журчал ручей, а ранние пташки запевали песню наступающей весны. Фе не стал тревожить учителя, зная, что его мысли сейчас далеко от дома, где-то в прошлом сопереживают своим предкам или в будущем, наблюдая дальнейшую мировую историю.
Фе сделал глубокий вдох свежего все еще морозного, но в тоже время греющего воздуха и спустился в сад. Затем взял ведра и пошел к колодцу набрать воду, чтобы после вскипятить ее. После завтрака, они вновь, как и каждое утро, начали упражнения. Учитель смотрел на Фе с умилением, обращая внимание на его ошибки, но в тоже время с восторгом, видя его силу и потенциал. Как всегда Фе задавал много вопросов своему учителю об окружающем мире и смысле его вещей. Видя то, что мысли ученика движутся в неправильном направлении, что мешает ему избегать ошибок, учитель сказал:
- Фе, видишь тот камень? – он указал, в сторону, где протекал ручей, где лежал гладко обтесанный когда-то бурной рекой.
- Да учитель, - ответил Фе, радуясь, что учитель удостоил внимания его жажду познания мира и дал возможность отдохнуть от однообразных боевых упражнений.
- В нем, ты найдешь то, что движет тобой, - спокойно сказал учитель.
- Что мне нужно сделать? – смутился Фе, не поняв, что хочет сказать его учитель.
- Разбей его и внутри ты найдешь то, что движет тобой – все тем же спокойным голосом повторил учитель.
Фе посмотрел на небольшой пологий камень, потом еще раз посмотрев на невозмутимое лицо учителя, взял меч и принялся бить им камень. Спустя некоторое время Фе видя, что камень плохо поддается его усилиям, обернулся, чтобы сказать, что ему не удастся его расколоть, но учитель уже покинул двор и ушел в дом. Тогда Фе собрался с духом и продолжил. Брызги воды разлетались с камня промокшего талым снегом в разные стороны при каждом ударе, несмотря на холод, капельки пота скатывались со лба Фе, но он все же продолжал. К вечеру собрав остатки сил, он наклонился над камнем и что есть мочи стал отодвигать отколовшуюся половину. Как только камень разошелся на две половины, Фе упал обессиленный на мокрый снег, будто подкошенный. Немного отдышавшись, он собрался и поднялся на ноги, дабы увидеть, плоды своих стараний. Но посмотрев на две расколотые половинки, он увидел лишь шероховатую, в некоторых местах зазубренную острым мечом поверхность камня. В смятении он поспешил к учителю.
- Учитель, вы сказали, что расколов камень, я найду то, что движет мной, я сделал это, но внутри ничего не оказалось.
Учитель отстранил свои дела, и все с тем же умиротворенным выражением лица, что и утром, повернулся к Фе.
- Фе… Ты очень много времени тратишь в поисках скрытого смысла. Но чтобы понимать природу вещей и их смысл, тебе всего лишь нужно заглянуть внутрь себя, так как смысл окружающего мира, заключается в том, каким его видит твое сердце и разум. Тобой движет невероятное упорство в достижении цели, но твоя отвлеченность, зачастую мешают реализовать весь твой потенциал. Перестань задавать вопросы окружающему миру, и научись задавать эти вопросы своему сердцу и разуму, тогда ты сможешь понять смысл вещей и жить с ними в гармонии.
Фе, недавно изнеможденный, выслушав учителя, почувствовал себя как никогда свободным и сильным, как будто какой-то камень раскололся и упал с его сердца, придав ему сил.
- А теперь, пойдем, повторим утренние упражнения, - сказал учитель и вышел во двор.