На создание данного гайда меня сподвиг наплыв сообщений в ПМ с просьбой рассказать «что и как».
Итак, приступим.
Инструменты, которые я использую:
Adobe Premiere – монтаж видео.
Adobe Audition – монтаж звука.
Fraps – для съемки видеоматериала.
Youtube.com – размещение в сети.
Любой компрессор видеофайлов для того, что бы можно было выложить в сеть.
Начнем с того, что заведем аккаунт на youtube.com, делается это быстро, подробно останавливаться на данном шаге не стану. О рекомендуемых параметрах для видео на youtube:
Рекомендуется разрешение: 1280 x 720 (16x9 HD) и 640 x 480 (4:3 SD)
Обязательного минимума разрешения не существует, но чем больше разрешение, тем лучше. Предпочтительнее всего разрешение HD. У старых материалов всегда низкое разрешение.
Частота смены кадров: Следует сохранять исходную частоту смены кадров без передискретизации. В частности, настоятельно не рекомендуется применять "продергивание" и другие методы передискретизации.
Кодек: Лучше всего H.264, MPEG-2 или MPEG-4.
Итак, завели аккаунт, установили «Премьеру», «Фрапс» и ковертер. Прежде, чем приступить к съемке нужно установить разрешение в клиенте 1280х720 (широкий формат), либо 640х480, как нам уже известно – это наилучшие разрешения для youtube. Теперь можно снимать.
Материал отснят, можно приступать к самому интересному – монтажу. Запускаем «Премьеру». У меня версия Adobe Premiere SC3, оформление интерфейса в разных версиях может отличаться, но все основные настройки остаются всегда прежними.
Здесь нужно нажать «New Project», появится окошко настройки будущего проекта.
Мы видим список преднастроек, используемых видеомонтажерами, нам они не пригодятся, поэтому выбираем вкладку «Custom» и выставляем все так, как показано на рисунке. Во вкладке «General» В окошках ”frame size” выставляем разрешение отснятого видео (1280х720 или 640х480). Это то самое разрешение, которое вы выставляли в клиенте игры при съемке «Фрапсом», свертесь, все должно быть так, как на рисунке выше.
Переходим во вкладку «Video Rendering» ставим все так, как на рисунке:
Теперь, что бы не повторять эту процедуру каждый раз, сохраните свои настройки, для этого нужно нажать кнопку «Save Preset»:
В будущем, каждый раз, когда вы будете открывать «Премьеру», у вас в списке преднастроек, в закладке «Load Preset» во вкладке «Custom» будет доступна ваша собственная преднастройка, свою я назвал 1280х720.
Теперь осталось в соответствующих формах назвать свой проект и указать путь к папке, где он будет храниться. Нажимаем OK и можно приступать к работе с видео.
Импортируем отснятое видео в проект, перетаскиваем его на Таймлайн (Timeline) и редактируем как душе угодно. Самые нужные, на мой взгляд, горячие кнопки редактирования, заданные по умолчанию: С – разрезать видео или звук, V – вернуться в режим «перетаскивания».
О том, как работать с «Премьерой» уже написано немало гайдов, поисковики не подведут).
Ну вот, предположим, работа подошла к концу и настало время «выгнать» проект в видеофайл, для этого нужно сделать следующее:
Сделать активным окно «Timeline», кликнув на нем мышкой, затем, сделать так, как показано ан рисунке ниже:
Далее, жмем «Export»,
в открывшемся окне жмем вкладку «Settings» во всех вкладках указать в настройках все так, как показано на рисунках ниже:
Нужно немного подождать, время ожидания зависит от длинны видео и производительности вашего компьютера.
Выгнанное видео будет очень большого размера, такой файл выкладывать нельзя, его нужно предварительно сжать программой сжатия видеороликов, коих в интернетах пруд пруди. Необходимо помнить о том, что размер и частота кадров должна оставаться неизменной, то есть разрешение 1280х720 или 640х480, в зависимости от того какой размер вы снимали, частота кадров 25 fps. Кодек сжатия видео, как говорилось выше, лучше использовать H.264, MPEG-2 или MPEG-4.
Удачи в начинаниях.
Итак, приступим.
Инструменты, которые я использую:
Adobe Premiere – монтаж видео.
Adobe Audition – монтаж звука.
Fraps – для съемки видеоматериала.
Youtube.com – размещение в сети.
Любой компрессор видеофайлов для того, что бы можно было выложить в сеть.
Начнем с того, что заведем аккаунт на youtube.com, делается это быстро, подробно останавливаться на данном шаге не стану. О рекомендуемых параметрах для видео на youtube:
Рекомендуется разрешение: 1280 x 720 (16x9 HD) и 640 x 480 (4:3 SD)
Обязательного минимума разрешения не существует, но чем больше разрешение, тем лучше. Предпочтительнее всего разрешение HD. У старых материалов всегда низкое разрешение.
Частота смены кадров: Следует сохранять исходную частоту смены кадров без передискретизации. В частности, настоятельно не рекомендуется применять "продергивание" и другие методы передискретизации.
Кодек: Лучше всего H.264, MPEG-2 или MPEG-4.
Итак, завели аккаунт, установили «Премьеру», «Фрапс» и ковертер. Прежде, чем приступить к съемке нужно установить разрешение в клиенте 1280х720 (широкий формат), либо 640х480, как нам уже известно – это наилучшие разрешения для youtube. Теперь можно снимать.
Материал отснят, можно приступать к самому интересному – монтажу. Запускаем «Премьеру». У меня версия Adobe Premiere SC3, оформление интерфейса в разных версиях может отличаться, но все основные настройки остаются всегда прежними.
Здесь нужно нажать «New Project», появится окошко настройки будущего проекта.
Мы видим список преднастроек, используемых видеомонтажерами, нам они не пригодятся, поэтому выбираем вкладку «Custom» и выставляем все так, как показано на рисунке. Во вкладке «General» В окошках ”frame size” выставляем разрешение отснятого видео (1280х720 или 640х480). Это то самое разрешение, которое вы выставляли в клиенте игры при съемке «Фрапсом», свертесь, все должно быть так, как на рисунке выше.
Переходим во вкладку «Video Rendering» ставим все так, как на рисунке:
Теперь, что бы не повторять эту процедуру каждый раз, сохраните свои настройки, для этого нужно нажать кнопку «Save Preset»:
В будущем, каждый раз, когда вы будете открывать «Премьеру», у вас в списке преднастроек, в закладке «Load Preset» во вкладке «Custom» будет доступна ваша собственная преднастройка, свою я назвал 1280х720.
Теперь осталось в соответствующих формах назвать свой проект и указать путь к папке, где он будет храниться. Нажимаем OK и можно приступать к работе с видео.
Импортируем отснятое видео в проект, перетаскиваем его на Таймлайн (Timeline) и редактируем как душе угодно. Самые нужные, на мой взгляд, горячие кнопки редактирования, заданные по умолчанию: С – разрезать видео или звук, V – вернуться в режим «перетаскивания».
О том, как работать с «Премьерой» уже написано немало гайдов, поисковики не подведут).
Ну вот, предположим, работа подошла к концу и настало время «выгнать» проект в видеофайл, для этого нужно сделать следующее:
Сделать активным окно «Timeline», кликнув на нем мышкой, затем, сделать так, как показано ан рисунке ниже:
Далее, жмем «Export»,
в открывшемся окне жмем вкладку «Settings» во всех вкладках указать в настройках все так, как показано на рисунках ниже:
Нужно немного подождать, время ожидания зависит от длинны видео и производительности вашего компьютера.
Выгнанное видео будет очень большого размера, такой файл выкладывать нельзя, его нужно предварительно сжать программой сжатия видеороликов, коих в интернетах пруд пруди. Необходимо помнить о том, что размер и частота кадров должна оставаться неизменной, то есть разрешение 1280х720 или 640х480, в зависимости от того какой размер вы снимали, частота кадров 25 fps. Кодек сжатия видео, как говорилось выше, лучше использовать H.264, MPEG-2 или MPEG-4.
Удачи в начинаниях.
Последнее редактирование модератором: