Saltuletto
Members +++
- Регистрация
- 24.12.2010
- Сообщения
- 5 714
- Реакции
- 2 333
- Баллы
- 0
Творчество - как и Восток, дело тонкое.
С одной стороны, художника может обидеть каждый (с), с другой - сами художники тоже давно не промах, они могут накалякать что-то левой задней ногой спросоня, а потом, глазом не моргнув, доказывать, что это - произведение искусства, а те, кто его не понимает - просто серое быдло, коим недоступно истинно Великое и Прекрасное, не постичь им, сирым и убогим, замысла творца, видите ли.
Позиция беспроигрышная и ничего ты, "серое быдло", не докажешь =)
Срабатывает эффект "голого короля" - большинство ценителей не хочет признать, что не видит в нелепой мазне ничего, кроме мазни и вторит вслед за художником: "о, это доступно не многим, какая глубина, какие краски, какое новаторство!"...
Как отличить творческое произведение от халтуры, не поддаться на гипноз автора, не повестись на чужое мнение, а составить свое?
Попробуем сделать это на примере работ нашего форума, ведь это нам наболее наглядно и доступно!
Прежде всего, оцените само произведение, не читая никаких комментариев.
Даже, если возможно, не приглядываясь к нику автора - так вы сможете мыслить беспристрастно, ведь как бы мы ни хотели, на наше мнение, безусловно, влияют окружающие, а также личные симпатии и антипатии.
Крайне сложно похвалить врага, это не в человеческой природе, поэтому наше сознание услужливо подсказывает нам, как это похвалы избежать: тут же вы увидите или домыслите множество недостатков в произведении, если знаете, что оно написано вашим противником, оппонентом, игровым варом.
Достаточно сложно, для многих, игнорировать уже высказанные мнения, особенно - знакомых людей.
Эти высказывания поневоле направляют ваше мышление по уже проложенному руслу, и если даже вам, с первого взгляда, понравилось то, что вы видите - мнение может кардинально измениться после прочтения комментариев.
Попробуйте на собстенном опыте в этом убедиться.
Открываем новое произведение, сосредотачиваемся на тексте, игнорируем ник автора и все имеющиеся комментарии - вы прочтете их позже.
И, заодно, сравните впечатления - до и после =)
Теперь, когда мы научились оценивать написанное, а не то, что его сопровождает - содержание, а не форму - можем и порассуждать об увиденном.
Чаще всего, в адрес авторов ЛНВ и работ, которые выставляются на конкурсы, звучит обвинение:
"Это написано в погоне за наживой! (РуРами, тубриками, призами)".
Ну и что?!
Награда за творчество - это его вечный стимул.
Авторы тратят время, стараются, они вполне заслуживают награды.
Но, конечно же, помимо искреннего старания, настоящего творчества, есть довольно много ХАЛТУРЫ, сделанной тяп-ляп, бездарно, на "отъе*ись", ради РуРов-тубриков и ТОЛЬКО ради них, без желания поделиться своим творчеством и внутренним миром.
Халтура идет либо от лени, либо от отсутсвия способностей, но желание получить "халявные тубрики" от этого не уменьшается, и тогда...
Тогда мы получаем вот такие репортажи:
Проснувшись утром
Скрины красивые, не поспоришь. А содержание?
"Проснулся... где-то оказался..." - никаких попыток описать, где это он оказался, никаких попыток придумать историю, как это произошло и какими неведомыми силами его туда занесло,
а ведь попал автор не куда-нибудь, а в сказочный, виртуальный мир!
Это же какой ОГРОО-О-ОМНЫЙ простор для фантазии, вспомните, хотя-бы, что сотворил из такой предпосылки Льюис Кэролл, у которого Алиса внезапно попадает в Зазеркалье, а Фрэнк Баум, создавший из простой идеи занесенной в волшебную страну девочки Элли великолепную сказку!
Но что делать, если фантазию напрягать ЛЕНЬ, а то и вовсе ее нет?
Тогда автора хватает всего лишь на констатацию факта: "Проснулся, не понял - где..."
Дальше повествование не лучше, "пошел туда... пошел сюда... вот скрин, там красиво, вот зашел еще куда-то, там что-то происходит, но описывать я вам ничего не буду - лень, давайте дальше, быстрее - вот еще скрины, вот город, вот я за городом, ну всё, хватит - гоните тубрики."
Халтура.
Может, автор и способен на большее. Но напрягаться он явно не пожелал.
Или, допустим:
Утро начинается
Просто-таки, брат-близнец предыдущего репортажа:
"Проснулся, пошел пофармить, пофармил тут, пофармил там, убил РБ, погулял-поскринил, уф, устал, хватит с вас - вот и репортаж готов!"
Таких тяп-ляпов не перечесть, они иногда маскируются под творчество, но разглядеть их совсем не сложно.
Возьмем последний репорт в общем и целом, хорошего автора.
Да, у него много работ, в которых вложено и время, и фантазия, и идеи.
Но это то что:
Город мечты
По идее, репортаж должен был быть посвещен Хейну, красивейшему городу, писать о котором пробовали многие, но тему так и не раскрыл никто.
Автор берет выигрышную тему, стряпает быстренько скрины, не дождавшись даже приемлемого освещения - торопится, явно торопится - и дополняет дежурными, обыденными фразами...
"Это красивый город, вот видите - красивая площадь, красивые улочки, красивый вид на пристань...".
Что-то новое о Хейне? - Нет.
Что-то оригинальное? - Нет.
Что-то особенное, выдающееся, поэтичное, потрясающее? - Нет!
Халтура. Увы.
И это еще "доброкачественная халтура", если можно так высказаться, бывает и вовсе что-то подобное:
КРОВЬ СКИТАЛЬЦА
Ничего сами не сочиняем, сдираем подходящий под скрины текст, сдаем "репортаж", получаем тубрики/РуРы...
Как бы ни были вам нужны деньги, не опускайтесь до халтуры.
Не надо.
Это ни читателей не уважать, ни себя.
С одной стороны, художника может обидеть каждый (с), с другой - сами художники тоже давно не промах, они могут накалякать что-то левой задней ногой спросоня, а потом, глазом не моргнув, доказывать, что это - произведение искусства, а те, кто его не понимает - просто серое быдло, коим недоступно истинно Великое и Прекрасное, не постичь им, сирым и убогим, замысла творца, видите ли.
Позиция беспроигрышная и ничего ты, "серое быдло", не докажешь =)
Срабатывает эффект "голого короля" - большинство ценителей не хочет признать, что не видит в нелепой мазне ничего, кроме мазни и вторит вслед за художником: "о, это доступно не многим, какая глубина, какие краски, какое новаторство!"...
Как отличить творческое произведение от халтуры, не поддаться на гипноз автора, не повестись на чужое мнение, а составить свое?
Попробуем сделать это на примере работ нашего форума, ведь это нам наболее наглядно и доступно!
Прежде всего, оцените само произведение, не читая никаких комментариев.
Даже, если возможно, не приглядываясь к нику автора - так вы сможете мыслить беспристрастно, ведь как бы мы ни хотели, на наше мнение, безусловно, влияют окружающие, а также личные симпатии и антипатии.
Крайне сложно похвалить врага, это не в человеческой природе, поэтому наше сознание услужливо подсказывает нам, как это похвалы избежать: тут же вы увидите или домыслите множество недостатков в произведении, если знаете, что оно написано вашим противником, оппонентом, игровым варом.
Достаточно сложно, для многих, игнорировать уже высказанные мнения, особенно - знакомых людей.
Эти высказывания поневоле направляют ваше мышление по уже проложенному руслу, и если даже вам, с первого взгляда, понравилось то, что вы видите - мнение может кардинально измениться после прочтения комментариев.
Попробуйте на собстенном опыте в этом убедиться.
Открываем новое произведение, сосредотачиваемся на тексте, игнорируем ник автора и все имеющиеся комментарии - вы прочтете их позже.
И, заодно, сравните впечатления - до и после =)
Теперь, когда мы научились оценивать написанное, а не то, что его сопровождает - содержание, а не форму - можем и порассуждать об увиденном.
Чаще всего, в адрес авторов ЛНВ и работ, которые выставляются на конкурсы, звучит обвинение:
"Это написано в погоне за наживой! (РуРами, тубриками, призами)".
Ну и что?!
Награда за творчество - это его вечный стимул.
Авторы тратят время, стараются, они вполне заслуживают награды.
Но, конечно же, помимо искреннего старания, настоящего творчества, есть довольно много ХАЛТУРЫ, сделанной тяп-ляп, бездарно, на "отъе*ись", ради РуРов-тубриков и ТОЛЬКО ради них, без желания поделиться своим творчеством и внутренним миром.
Халтура идет либо от лени, либо от отсутсвия способностей, но желание получить "халявные тубрики" от этого не уменьшается, и тогда...
Тогда мы получаем вот такие репортажи:
Проснувшись утром
Скрины красивые, не поспоришь. А содержание?
"Проснулся... где-то оказался..." - никаких попыток описать, где это он оказался, никаких попыток придумать историю, как это произошло и какими неведомыми силами его туда занесло,
а ведь попал автор не куда-нибудь, а в сказочный, виртуальный мир!
Это же какой ОГРОО-О-ОМНЫЙ простор для фантазии, вспомните, хотя-бы, что сотворил из такой предпосылки Льюис Кэролл, у которого Алиса внезапно попадает в Зазеркалье, а Фрэнк Баум, создавший из простой идеи занесенной в волшебную страну девочки Элли великолепную сказку!
Но что делать, если фантазию напрягать ЛЕНЬ, а то и вовсе ее нет?
Тогда автора хватает всего лишь на констатацию факта: "Проснулся, не понял - где..."
Дальше повествование не лучше, "пошел туда... пошел сюда... вот скрин, там красиво, вот зашел еще куда-то, там что-то происходит, но описывать я вам ничего не буду - лень, давайте дальше, быстрее - вот еще скрины, вот город, вот я за городом, ну всё, хватит - гоните тубрики."
Халтура.
Может, автор и способен на большее. Но напрягаться он явно не пожелал.
Или, допустим:
Утро начинается
Просто-таки, брат-близнец предыдущего репортажа:
"Проснулся, пошел пофармить, пофармил тут, пофармил там, убил РБ, погулял-поскринил, уф, устал, хватит с вас - вот и репортаж готов!"
Таких тяп-ляпов не перечесть, они иногда маскируются под творчество, но разглядеть их совсем не сложно.
Возьмем последний репорт в общем и целом, хорошего автора.
Да, у него много работ, в которых вложено и время, и фантазия, и идеи.
Но это то что:
Город мечты
По идее, репортаж должен был быть посвещен Хейну, красивейшему городу, писать о котором пробовали многие, но тему так и не раскрыл никто.
Автор берет выигрышную тему, стряпает быстренько скрины, не дождавшись даже приемлемого освещения - торопится, явно торопится - и дополняет дежурными, обыденными фразами...
"Это красивый город, вот видите - красивая площадь, красивые улочки, красивый вид на пристань...".
Что-то новое о Хейне? - Нет.
Что-то оригинальное? - Нет.
Что-то особенное, выдающееся, поэтичное, потрясающее? - Нет!
Халтура. Увы.
И это еще "доброкачественная халтура", если можно так высказаться, бывает и вовсе что-то подобное:
КРОВЬ СКИТАЛЬЦА
Ничего сами не сочиняем, сдираем подходящий под скрины текст, сдаем "репортаж", получаем тубрики/РуРы...
Как бы ни были вам нужны деньги, не опускайтесь до халтуры.
Не надо.
Это ни читателей не уважать, ни себя.
Последнее редактирование модератором: