Варкраер и оверлорд (1 Viewer)

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Очередной мини-выпуск в серии статей про группы похожих классов в Lineage 2.
На самом деле, я просто всячески оттягиваю момент, когда придётся писать про магов, саммонеров и саппортов, ибо это требует большой предварительной работы, включая некоторые тесты на х1000 =).
В очередной раз напомню, что буду благодарен опытным шаманам, если они заметят и исправят какие-либо неточности или упущения в этом гайде.
------------------------------------------------------
Варкраер и оверлорд (Warcryer и Overlord, варк и овер, ВК и ОЛ) - названия вторых профессий орков-мистиков. Формально они являются саппорт-классами, но при этом они настолько отличны от саппортов других рас, что имеет смысл сравнить их в отдельной статье.
До 40 уровня у орков-мистиков нет разделения на профессии, варк и овер имеют общую первую профессию "шаман". Это предопределяет большое количество общих навыков, которые появляются ещё в это время и продолжают развиваться вплоть до третьей профессии.
Все орки-мистики с самого начала игры, хоть формально и являются магами, в ПвЕ полагаются прежде всего на рукопашное оружие. Особый навык Soul Cry значительно повышает их физическую атаку за счёт постоянного расхода маны. Добавка к атаке - фиксированная, поэтому обычно орки-мистики выбирают оружие с максимальной скоростью атаки (кинжал), которому фиксированная добавка даёт больше всего практической пользы. Впрочем, не забыто и родное оружие орков (дубина) - орки-мистики умеют наносить ею оглушающие удары. Из магических навыков стоит отметить Life Drain, неэлементальную (против неё нет резистов, только M.Def) магическую атаку с 80%-м эффектом вампиризма (восстанавливает собственные ХП в размере 80% нанесённого урона, не считая урона, нанесённого по ЦП цели; после 40-го и у варка, и у овера этот навык заменяется аналогичным навыком Steal Essence), Dreaming Spirit (дебаф, усыпляющий цель на 30 секунд, цель может быть разбужена любым причинением вреда либо использованием специального свитка) и Soul Shield (единственный баф орков-мистиков, который работает аналогично бафам других саппортов - ставится на выбранную орком цель). Насчёт Life Drain и Steal Essence должен заметить, что в С4 полноценными "нюками" эти навыки можно считать разве что в небольшом ПвП, ибо они тратят довольно много маны. Убить одного-двух противников дрейном вполне можно, но полноценно качаться ими не получится вплоть до Интерлюдии, где появляются "хербы" с маной. Впрочем, они прекрасно подходят для самолечения прямо в процессе боя с монстрами.
К менее используемым навыкам можно отнести Fear (отпугивает монстра, проходит откровенно плохо) и Madness (вынуждает монстра атаковать случайную цель, включая других монстров или даже абсолютно постороннего игрока, просто проходившего мимо, проходит ещё хуже). Имеют шаманы и другие полезные навыки, но, так как после 40-го уровня они развиваются только у одной из возможных профессий, я расскажу о них позже. Из пассивных навыков имет смысл отметить расовый навык орков - повышенную устойчивость к различного рода дебафам, а также пассивки на ношение всех трёх типов брони, от тяжёлой до робы. Скорость каста в тяжёлой броне для шаманов составляет 71%, а в лёгкой - 90% от скорости каста в робе (впрочем, даже в робе орки-мистики кастуют не очень быстро, в этом показателе им никогда не сравниться с другими расами).
Теперь отдельно о каждой из двух профессий.
Warcryer
Варк - командный (партийный) бафер, обладающий отличным набором бафов для рукопашных бойцов, возможностью лечения, и вдобавок способный кое-что показать и в рукопашном бою. Бафы варка, в отличие от большинства бафов остальных саппортов, ложатся сразу на всех членов пати, находящихся в пределах радиуса 1000. В его арсенал входят бафы на силу и скорость атаки, физическую и магическую защиту, частоту и силу критических попаданий, уворот и точность, отражение части урона обратно на врага и перевода части нанесённого сопартийцами врукопашную урона в их собственные ХП. Ещё один пати-баф варкраера повышает скорость чтения заклинаний. Впрочем, есть в этой "бочке мёда" одна "ложка дёгтя" - все бафы варкраера достигают максимального уровня развития довольно поздно, ближе к 70-му уровню, тогда как аналогичные бафы ШЕ и ПП становятся максимально эффективны уже на 56+.
Лечение варка тоже не такое, как у других саппортов. Не обладая возможностью быстро лечить одну конкретную цель, он может постепенно восстанавливать ХП всей пати сразу при помощи заклинания Chant of Life. В бою варкраер может полагаться на мощный рукопашный урон (с применением навыка Soul Cry) и два мощных ДоТа (ДоТ - DoT - Damage over Time - заклинание, наносящее урон не сразу, а постепенно, наподобие яда) - Freezing Flame и Venom. Разумеется, не забыты и навыки с первой профессии - усыпление, отпугивание и оглушение. Также варкраер умеет сжигать ману врага при помощи скилла Aura Sink.
Должен немного отойти от собственных правил изложения и упомянуть ещё об одной особенности варкраера, делающей его очень сильным и необходимым классом на высоких уровнях. Дело в том, что все саппорты (кроме бишопа и овера) на третьей профессии получают особые бафы, которые повышают сразу несколько характеристик, давая очень серьёзное преимущество в ПвЕ и в ПвП. Так вот, баф, который получает варкраер (вернее, уже думкраер) - Chant of Victory - заметно сильнее остальных (разве что магам почти всегда предпочтительнее Prophecy of Water от ЕЕ).
Итог : Отличный бафер для пати воинов ближнего боя, неплохой вспомогательный боец, немного лекарь, в перспективе - обладатель откровенно "уберного" бафа Chant of Victory.
Overlord
Овер - персонаж, обладающий очень широким набором возможностей. Как саппорт, он обладает небольшим набором бафов, которые могут быть наложены на всех членов клана и альянса оверлорда, находящихся в пределах радиуса 400. Бафы - сила атаки, физическая и магическая защита, блок щитом, уворот, скорость каста, скорость бега, берсерк (некоторое повышение физической и магической атаки, скорости атаки, каста и бега за счёт уменьшения физической и магической защиты). Однако, овер, если рассматривать ПвЕ аспект - скорее не бафер, а дебафер. В его арсенале - уникальные площадные дебафы, действующие на все цели в радиусе 200 вокруг персонажа : обездвиживание, уменьшение скорости, блокировка возможности применять заклинания, уменьшение скорости атаки и точности врага, сжигание его жизни (2 вида дебафа) и маны, массовый аналог навыка Madness (толпа монстров, удачно попавшая под его действие, запросто может сожрать "сама себя"), увеличение отката навыков (хотя это, скорее, ПвП-навык) и отключение регенерации ХП (проходил бы этот дебаф хотя бы изредка на РБ - цены бы ему не было, но мне не известно ни об одном подобном случае, хотя сам пробовал не один десяток раз). Лечение оверлорда схоже с лечением варкраера, но оно значительно быстрее кастуется и, как и бафы овера, действует на весь альянс в пределах радиуса 400.
Всё вышеперечисленное - одновременно сила и слабость оверлорда. Обладая уникальными для АоЕ ПвЕ навыками (АоЕ - Area of Effect - заклинания и навыки, бьющие сразу по многим целям в пределах досягаемости), оверлорд лишён толковых возможностей для кача соло или в составе обычной пати (особенно не альянсовой, ибо бафнуть он может только товарищей по алли). Поэтому прокачка оверлорда, если только альянс не занимается этим специально - довольно долгое и нудное мероприятие.
Впрочем, всё вышеперечисленное - "цветочки". Овер - в первую очередь не ПвЕ, а ПвП-чар, причём ориентированный во многом на массовые ПвП, где он, пожалуй, ещё более опасен для врага, чем бишоп. Оверлорд обладает уникальной способностью восстанавливать ЦП товарищам по альянсу, причём как одной конкретной цели (навык Ritual of Life), так и всем членам альянса, находящимся в пределах радиуса 400, одновременно (Honor of Paagrio, появляется на 66 уровне). По сути, оверлорд в МПвП - огромная ходячая банка ЦП, а если таких "банок" у альянса несколько... Другой возможной задачей для оверлорда в МПвП является дебаф врага, но это - довольно трудноосуществимое и смертельно опасное мероприятие, ибо для применения дебафов к противнику нужно подойти вплотную. Тут оверлорду может немного помочь навык Soul Guard, за счёт расхода маны повышающий (тоже на фиксированную величину) его физическую защиту. Под этим навыком даже в робе оверлорд защищён от физических атак не хуже иного танка, и с учётом немалого количества ХП и ЦП он становится довольно трудноубиваемой целью. Впрочем, физическая защита всё равно не спасает от магов, и прорывы с целью дебафа врага всегда были весьма рискованным занятием, оправданным только в некоторых специфических ситуациях.
Итог : очень разноплановый персонаж, полностью раскрывающийся в АоЕ ПвЕ в составе альянсовых пати и, особенно, в МПвП на высоких уровнях.
 
Последнее редактирование модератором:

Petrovich

Members +
Регистрация
24.05.2007
Сообщения
132
Реакции
148
Баллы
0
по поводу варкараера, Venom вроде не качаеться после 36 лвла
 
OP
OP
Lebedun

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Качается. На 40-м и 52-м уровнях.
 

ScreechOwl

Members +++
Регистрация
07.09.2007
Сообщения
487
Реакции
422
Баллы
0
В описании Варка упущен Скилл Аура Синк(Aura Sink) для С4 уникальный скилл, сжигания маны противника, что позволяет в пвп слипнув противника в комбинации с дотами, без особых проблем выигрывать танков, лукарей, дагеров и т. д. Так же не стоит забывать о том, что аура синк занимает место в полоске баффов и бывает довольно полезен в комбинации с фризинг флеймом, веномом, слипом и фиром, что позволяет занять 5 слотов полоски баффа, а это довольно полезно в бою с Оббафанным противником. Правда реализация данного требует определенных навыков, но все же ранж 600 - 900 для данных скиллов позволяет реализовывать подобное в ряде случаев.
 
OP
OP
Lebedun

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Блин, точно, пропустил.
Два вопроса :
1. Разве в С4 Fear ложится на игроков и выбивает бафы ?
2. Сколько маны сжигает аура синк ? По моим воспоминаниям, полезен этот скилл только на низких уровнях, дальше вероятность прохождения, помноженная на количество сжигаемой маны, оставляет желать лучшего...
 

ScreechOwl

Members +++
Регистрация
07.09.2007
Сообщения
487
Реакции
422
Баллы
0
Фир Ложится на игроков 100%, вроде выбивает, оО мм хотя над буит проверить, вроде бы не меняли ничего в фире
По ауре синк:
Aura Sink 0.80 Magic
Aura Sink 1 4.5 (mp)
Aura Sink 2 5.5 (mp)
Aura Sink 3 7.5 (mp)
Aura Sink 4 8.5 (mp)
Aura Sink 5 10.5 (mp)
Aura Sink 6 11.5 (mp)
 

Skar

Members +++
Регистрация
06.08.2007
Сообщения
895
Реакции
228
Баллы
0
Fear очень полезный навык, в частности против саммонеров.
касательно ОЛа, радиусы дебаф - не 200, а 400, бафы(включая хонор и ХоП) - не 400 а 600.
Стоит еще заметить что ЦП Ола приблизительно в 2 раза больше нежели у Варкраера. Ну и так же можно добавить, что в будущем и у ОЛа появится ЧоВ(причем алийный), ввиду того, что рано или поздно и тут будет камаэль.
пожалуй добавлю ремарку про будущее Оверлорда в камаэле. По-мимо уже упомянутого ЧоВа, в камаэле Стил Эссенс подорожает почти в полтора раза. Однако ХоП у Оверлорда станет хилить не хуже чем хилл Бишопа(масс грейт хилл) только на клан. Да именно на клан, всё что раньше у Оверлорда было Алийным теперь вновь(так было в Ц1) станет клановым(кроме ЧоВ), но не стоит расстраиватся размеры кланов изменятся значительно(до 120 человек). Появится на 3ей профе у Оверлорда еще и два замечательных скилла, баф - неуязвимость всего алиянса(на 30 секунд) требующий один спец итем и 2ух магов сопартийцев. И уникальный дебаф - блокада, прохождение которого просто изумительное практически 100% шанс, даже на полностью оббафаную команду, суть дебафа в запрещении простых физ атак. тоесть команда лукарей поймавшая такой дебаф мгновенно выводится из строя превращаясь в груду мяса, и неспособную даже пискнуть.
Лебедун Гайд отличный.
 
Последнее редактирование модератором:

aeni

Members +++
Регистрация
24.06.2007
Сообщения
2 047
Реакции
793
Баллы
0
касательно ОЛа, радиусы дебаф - не 200, а 400, бафы(включая хонор и ХоП) - не 400 а 600.
это часом не с Камаэля ли (тоже)

как-то по ощущениям - совсем не 400 дебаф
default_wink.png


400 - это половина расстояния, на котором активируется дрын - дебаф ложится гораздо убористей.

 

Snolly

New member
Регистрация
19.11.2007
Сообщения
47
Реакции
47
Баллы
0
Господа-знающие-играющие-оверлордом-варкраером ответьте мне, пожалуйста вот на какой вопрос:
Вы УВЕРЕНЫ, что на ЭТОМ сервере Fear идет на игроков?
smile.gif

Спасибо.
З.Ы. Гайд - весьма! Спасибо автору!
smile.gif
 
Последнее редактирование модератором:
OP
OP
Lebedun

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Дебаф и феар буду проверять, о результатах отпишусь.
 

disappear

Букаха
Регистрация
27.06.2007
Сообщения
1 573
Реакции
529
Баллы
0
фир тут в пвп бесполезен, только против призваных существ.
ЗЫ. Оверкраер самый крутой)))
 

ScreechOwl

Members +++
Регистрация
07.09.2007
Сообщения
487
Реакции
422
Баллы
0
Да полезность фира в пвп стремиться к нулю при нормальном противнике постоянно контролящем своего чара, ну только если подурачица хочется или замучать его всякой дрянью бестолковой, на испуг взять=).
 

Snolly

New member
Регистрация
19.11.2007
Сообщения
47
Реакции
47
Баллы
0
Вопрос в том, проходит ли Fear и Madness на игроков и на каких условиях (флаг, вар, флагнутый вар и т.д.), если ответ "да".
А уж применений, в случае положительного ответа, можно найти массу.
wink.gif
 

disappear

Букаха
Регистрация
27.06.2007
Сообщения
1 573
Реакции
529
Баллы
0
проходит, но от него нет должного эффекта как с Ц5... если ты перса своего контролишь, то он тебе не страшен
 
Последнее редактирование модератором:

Snolly

New member
Регистрация
19.11.2007
Сообщения
47
Реакции
47
Баллы
0
Тогда остается только вторая часть моего вопроса: при каких условиях он проходит?
Флаг?
Вар (нефлаг)?
Вар (флаг)?
Спасибо.
 

Petrovich

Members +
Регистрация
24.05.2007
Сообщения
132
Реакции
148
Баллы
0
при двустроноке проходит, или есмли соперник флагнутый
 
OP
OP
Lebedun

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Сегодня проверял Fear на х1, на арене МДТ.
На игроков : может не пройти, но даже если проходит, то не оказывает никакого эффекта, аналогично хейту у танков.
На саммонов : если Fear проходит, саммон начинает убегать аналогично "напуганному" мобу. Саммонер полностью теряет контроль над саммоном на всё время действия дебафа.
 
Последнее редактирование модератором:

aeni

Members +++
Регистрация
24.06.2007
Сообщения
2 047
Реакции
793
Баллы
0
а были сомнения?
разумеется на игроков не проходит )
на них только водка как фиер действует (это по поводу контроля своего чара при фиере...)
а жаль, кстати говоря, можно было бы как в бильярде, рассчитав, запульнуть врага в кучу агров - даже паровозов не надо было бы для богатой жизни
но - не судьба ((
 

ScreechOwl

Members +++
Регистрация
07.09.2007
Сообщения
487
Реакции
422
Баллы
0
Тоже начал проверять фир и маднесс в пвп на игроков кидается, эффекта никакого, но -2 слота в строке баффов, что не так уж плохо имхо.
 
Последнее редактирование модератором:

Users who are viewing this thread

Верх