Наше государство любит во всем использовать only кнут: например, в школе - сперва будут долго принуждать читать "капитанскую дочку", потом разобьют в прах рецензию ученика, заявив, что правильно говорить так, как написано в методическом пособии, а потом начнется общешкольный срач на тему "вот молодежь пошла, даже классиков читать не хотят!". Что характерно, к интернетам отношение схожее: все запретить, закрыть, а, в то же время, как правильно заметили выше, всякие провокаторы несут чушню в массы и их в x3mизме никто не обвиняет, видимо, считается, что это нормально.
Между тем, производство не ограничивается IT-сферой: через lineage несложно понять, чем плоха инфляция и как на самом деле реализуется власть на сервере (по телевизору нам показывают походы на РБ и осады, но мы-то с вами знаем, каким образом распределяются клан холлы и замки); кроме того, даже слегка прошаренный школьник уже не поведется на всплывающее окно "Вашему браузеру пришла пора обновиться" или "на Вашем компьютере обнаружен вирус", а также с легкостью "спасет" компьютер от SMS-блокиратора. Да что там говорить, я сталкивался с тем, что внекомповый олдскул не может нумерацию страниц проставить в ворде, а подключение сетевого принтера и вовсе стоит за гранью понимания простого смертного - и, заметьте, это вовсе не IT-сфера. Надо ли говорить, что учреждение может сэкономить десятки тысяч, если новый сотрудник разбирается в сайтостроении и знает, чем плохой хостинг отличается от хорошего? Скажем, одно учреждение до сих пор платит 300р\месяц за хостинг для сайта-визитки на html
В России до невозможности неграмотные пиарщики, с каждым годом их становится все больше, а качество - все ниже. Поэтому, вероятно, достаточно год-полтора повариться в этой сфере, чтобы научиться отличать правду от рекламы, проплаченные отзывы от настоящих. Это может помочь при выборе обслуживающей фирмы, например, или оргтехники, чтобы не получилось так, как это чаще всего бывает: сам принтер, вроде, не такой дорогой, а потом учреждение несет огромные убытки из-за завышенных цен на расходники.
Плохие учителя так и делают. Хорошие работают иначе )
Это системная проблема: сейчас идут массовые сокращения ставок, соответственно, на одного учителя сваливается повышенная норма, работая практически всю неделю, стоя на ногах, неся уголовную ответственность (что не способствует повышению стрессоустойчивости), сложно, пропустив через себя ]6 классов по 30 человек \ день, заниматься составлением нестандартных методик. Кроме того, сейчас, если хочешь нормальную зарплату, надо постоянно работать над повышением разрядов, квалификации, т. е. отчитал академический час - бежишь в учительскую дописывать очередное методическое пособие (составленное, как правило, из копипасты, т. к. иначе не успеть, да и стандарты позволяют). Ну или можешь быть креативным, но регулярно вступать в контры с консервативным начальством и, в результате, получать низкую зарплату. Частные случаи, вроде илитных гимназий, не в счет.