Lebedun
Круче админа
- Регистрация
- 23.12.2007
- Сообщения
- 3 864
- Реакции
- 2 010
- Баллы
- 314
Вместо эпиграфа.
Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами. © Ильф и Петров, 12 стульев.
----------------------------
Саппорты, или, по терминологии NCSoft, "Assistant healer wizard" - классы, основной задачей которых является не убийство мобов или себе подобных, а поддержка своих товарищей по оружию (по пати) путём их лечения, снабжения маной и временно улучшающими их способности заклинаниями (бафами).
Сразу должен отметить два момента.
Во-первых, формально к этой категории классов относятся саппорты из расы орков - варкраер и оверлорд. Однако, в силуприродной лени их отличия от остальных саппорт классов, я описал их в отдельной статье . Во-вторых, часто функцию саппортов выполняют СвС и БД , а также саммонеры , хотя формально они саппортами и не являются.
* Также некоторые гномы гордо называют себя "саппортами по экономике", но эта классификация выходит за рамки данной статьи =).
Таким образом, в этой статье речь пойдёт о четырёх классах - Prophet, Bishop, Elven Elder и Shillien Elder. В силу довольно больших различий между ними я почти сразу перейду к описанию отдельных классов. Коротко упомяну только о некоторых основных моментах.
Бафы - заклинания, временно улучшающие какие-либо способности игрока - атаку, защиту, скорость и так далее. Все бафы, доступные саппортам на второй профессии, действуют 20 минут (конечно, они могут быть сняты в случае смерти персонажа или применения на него заклинания "cansel", а также в случае так называемого "овербафа", о котором речь пойдёт ниже). Бафы, имеющие одинаковые эффекты, не суммируются, а заменяют друг друга - например, заклинание Soul Shield третьего уровня абсолютно эквивалентно заклинанию Shield третьего же уровня и потому при касте "поверх" заменит его. Баф более низкого уровня не замещает баф более высокого уровня. Массовые бафы орков-саппортов при равном уровне имеют абсолютно такой же эффект, как и одиночные бафы остальных саппортов. Каждый персонаж имеет ровно 20 слотов для бафов и дебафов, включая танцы и песни, бутылки лечения, а также селф-бафы. Переключаемые способности (наподобие Vicious Stance, например), а также заклинания лечения орков-саппортов в С4 бафами не считаются и слоты не занимают. Дебафы, которые могут наложить на персонажа мобы или противники, занимают те же слоты из числа 20 доступных. При заполнении всех слотов возможна ситуация, называемая овербафом : наложенный самым последним баф/дебаф выбивает самый "старый" из бафов. Стоит всегда помнить об этом и ограничиваться только нужными бафами.
Лечение. Разные саппорты обладают разными способностями к лечению своих товарищей, но объединяет почти все заклинания лечения один факт. Количество восстанавливаемых ХП очень слабо зависит от магической атаки персонажа, но весьма сильно увеличивается при использовании спиритшотов и особенно блессед спиритшотов. Поэтому саппорты часто используют для лечения самое дешёвое оружие, потребляющее меньше всего блессед спиритшотов наименьшего грейда (обычно это лоу НГ палка либо магическое оружие С грейда с СА Акумен - ради скорости каста).
Заливка маны (речардж). Тут надо знать один простой факт - при заливке маны персонажам значительно выше себя по уровню накладывается штраф на количество полученной маны. Точные цифры мне неизвестны, но можно считать, что при разнице примерно в 8 уровней штраф достигает неприемлемого значения. При разнице в обратную сторону штрафов нет, лоу-левельный персонаж получит от хай-левельного речарджера полный обьём причитающейся маны.
Воскрешение. Четыре класса, о которых пойдёт речь в этой статье, умеют воскрешать погибших товарищей без использования свитков, при этом они возвращают часть потерянного при смерти опыта. Процент возвращаемого опыта зависит от уровня навыка воскрешения, а также от показателя WIT воскрешающего - чем он выше, тем больше опыта будет возвращено воскрешённому.
Броня. Все саппорты могут носить робу либо лёгкую броню (Профет - ещё и тяжёлую), но на практике, как правило, все выбирают робу, ибо скорость каста и количество маны для саппорта практически всегда важнее физической защиты.
Теперь о каждом классе по отдельности.
Prophet
Профет (ПП, пророк) - самый типичный бафер. Фактически, ничего не умеет, кроме как бафать, но зато уж бафать-то он умеет очень хорошо. Набору его бафов может позавидовать кто угодно : бафы на силу и скорость атаки, на точность, на частоту и силу критических попаданий, на скорость бега, на шанс блока щитом, на защиту от физических и магических атак, на защиту от некоторых видов дебафов (mental shield); резисты ко всем видам элементальных атак, к яду и к кровотечению; берсерк (повышение скорости бега, силы и скорости физической и магической атаки за счёт понижения физической и магической защиты), увеличение максимума ХП и МП, наделение атак свойством святости (увеличивает вред по нежити), увеличение скорости каста и снижение вероятности его прерывания при ударе противника, увеличение времени безопасного нахождения под водой и скорости регенерации ХП (последние два применяются крайне редко). Кроме бафов, после второй профессии ПП развивает навыки Return (практически мгновенный телепорт самого себя в ближайший город, бесплатный аналог БСоЕ), World of Fear (отпугивание монстров) и Dryad Root (обездвиживание противника). Из пассивных умений можно отметить способность носить все виды доспехов - от робы до тяжёлой брони. С первой профессии имеет навыки : Sleep (усыпление цели, она может быть разбужена любым причинением урона либо специальным свитком), Disrupt Undead (магическая атака против нежити), низкоуровневые навыки лечения и воскрешения, а также атакующее заклинание Ice Bolt (на высоких уровнях оно практически не наносит урона, но всё же имеет шанс снизить скорость бега противника).
Итог : универсальный бафер, обладает всеми нужными для лучников базовыми бафами, есть почти все бафы для рукопашников (кроме вампирика), часть нужных бафов для магов. Немного умеет лечить. Очень часто используется в качестве второго окна. Профетом как основным чаром обычно играют только истинные фанаты этого класса.
Bishop
Бишоп (биш) - лучший в игре лекарь, в чём-то противоположность профета. Профет хорошо бафает, но плохо лечит, бишоп - наоборот. Фактически, кроме низкоуровневых бафов с первой профессии (общей с профетом) у бишопа есть только два бафа (действуют сразу на всю пати) : Prayer увеличивает эффективность заклинаний лечения, Body of Avatar повышает максимум ХП (аналогично бафу профета, однако, BoA ещё и восстанавливает добавленное количество ХП). Практически все остальные навыки бишопа касаются лечения : два вида простого хила (обычный и быстрый, но более дорогой по мане), лечение всей группы сразу, восстановление ХП в процентном отношении (особенно хорошо лечить так самых "толстых" чаров), лечение одновременно со снятием эффектов отравления и кровотечения (Vitalize), лечение сразу всей пати до максимума ХП (навык можно использовать, только если уровень ХП самого бишопа ниже 25%). Есть также отдельный навык, снимающий яд, а также скилл Purify, снимающий яд, кровотечение и парализацию. Есть высокоуровневый навык воскрешения, восстанавливающий до 70% потерянного опыта (без учёта модификатора WIT), а также навык, воскрешающий всех членов альянса в пределах радиуса 200. Навык Sleep усыпляет цель, а Peace с определённой вероятностью может заставить моба прекратить атаку. Другие навыки бишопа предназначены для борьбы с нежитью : есть заклинание, наносящее урон нежити (Might of Heaven), Hold Undead парализует нежить, Repose заставляет её прекратить атаку, а Requiem делает всю нежить в радиусе 1000 неагрессивной на две минуты. С первой професси бишопу остаётся низкоуровневый навык Dryad Root, некоторые бафы и тот же самый Ice Bolt.
Итог : лучший специализированный лекарь и воскрешатель. Не всегда востребован в ПвМ (из-за отсутствия многих полезных бафов), но незаменим в ПвП, особенно в массовом.
Elven Elder
Элвен элдер, эльфийский старейшина, ЕЕ - немного необычный саппорт, чем-то похожий на бишопа. Среди бафов ЕЕ в основном преобладают защитные : бафы на блок щитом и на уровень его брони, сопротивление шоку, сопротивление яду, защита от некоторых видов дебафов, увеличение способности уворачиваться, уменьшение шанса прерывания каста, ускорение регенерации ХП. Есть и стандартные бафы на физическую атаку и защиту, скорость бега; баф, делающий атаки святыми, баф, позволяющий дольше находиться под водой, баф, временно увеличивающий предел переносимого веса. Пожалуй, единственный атакующий баф ЕЕ (кроме стандартного Might) - Wild Magic, увеличивающий шанс нанесения критического урона заклинанием. Умеет также ЕЕ неплохо лечить - хотя у него и нету быстрого хила, как у бишопа, скорость каста ЕЕ несколько выше в силу принадлежности к светлоэльфийской расе, имеется также навык Vitalize, есть лечение отравлений, но нет группового хила и навыка Purify. ЕЕ умеет заливать своим товарищам ману (навык Rechardge). Развивается у ЕЕ также навык воскрешения (благодаря большему показателю WIT на низких уровнях ЕЕ возвращает воскрешаемому больше процентов, чем бишоп). Есть у ЕЕ также атакующее заклинание против нежити - Might of Heaven. Навык Serenade of Eva похож на Repose бишопа (заставляет всех монстров в пределах радиуса 200 прекратить атаковать), но, в отличие от последнего, действует на любых мобов, а не только на нежить. Есть у ЕЕ навык Sleep и дебаф Wind Shackle, на 15 секунд понижающий скорость атаки противника. Ещё два особых навыка ЕЕ - Return (мгновенно телепортирует персонажа в ближайший город) и Party Recall - то же самое для всей пати (в пределах радиуса 1000). Последний навык (а также способность лечить, воскрешать и восстанавливать ману) делает из ЕЕ универсального ПвП-саппорта, наличие которого очень сильно увеличивает выживаемость пати в бою.
Итог : универсальный ПвП-саппорт - лекарь, воскрешатель, речарджер. Даёт пати возможность избежать заведомо проигрышного боя или потери вещей (если кто-то стал ПК). Также весьма полезен на РБ всё из-за той же универсальности и из-за бафов, сильно повышающих защитные способности танков. В остальных видах ПвЕ востребован не очень сильно (в основном как речарджер) из-за отсутствия повышающих наносимый дамаг бафов.
Shillien Elder
Шиллиен элдер, старейшина Шиллиен или просто ШЕ/СЕ - "саппорт для магов", весьма полезный, однако, и всем остальным. Набор бафов ШЕ - "атакующий" : в наличии бафы на силу физической атаки, точность, шанс и силу критического удара, силу заклинаний и шанс нанесения критического урона магией, вампирик (часть нанесённого обычными рукопашными атаками урона восстанавливает собственные ХП). Есть и защитные бафы : защита от физических атак и некоторых дебафов (Mental Shield, менталка), защита от магии ветра, уменьшение шанса прерывания каста. Есть также баф на скорость бега и на время пребывания под водой. Умеет ШЕ речарджить ману (за что его ещё больше любят маги), а также лечить (есть групповой хил, но нет Vitalize), может снимать яд, есть навык Purify. Может ШЕ обездвижить врага (Dryad Root) и уменьшить скорость его атаки (Wind Shackle). Навыков для борьбы с нежитью у ШЕ, к сожалению, нет.
Итог : Необходимый саппорт для магов в ПвЕ и ПвП. Благодаря наличию вампирика ШЕ никогда не будет лишним и в пати рукопашных бойцов на каче. Часто используется как второе окно (пожалуй, даже чаще, чем ПП).
Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами. © Ильф и Петров, 12 стульев.
----------------------------
Саппорты, или, по терминологии NCSoft, "Assistant healer wizard" - классы, основной задачей которых является не убийство мобов или себе подобных, а поддержка своих товарищей по оружию (по пати) путём их лечения, снабжения маной и временно улучшающими их способности заклинаниями (бафами).
Сразу должен отметить два момента.
Во-первых, формально к этой категории классов относятся саппорты из расы орков - варкраер и оверлорд. Однако, в силу
* Также некоторые гномы гордо называют себя "саппортами по экономике", но эта классификация выходит за рамки данной статьи =).
Таким образом, в этой статье речь пойдёт о четырёх классах - Prophet, Bishop, Elven Elder и Shillien Elder. В силу довольно больших различий между ними я почти сразу перейду к описанию отдельных классов. Коротко упомяну только о некоторых основных моментах.
Бафы - заклинания, временно улучшающие какие-либо способности игрока - атаку, защиту, скорость и так далее. Все бафы, доступные саппортам на второй профессии, действуют 20 минут (конечно, они могут быть сняты в случае смерти персонажа или применения на него заклинания "cansel", а также в случае так называемого "овербафа", о котором речь пойдёт ниже). Бафы, имеющие одинаковые эффекты, не суммируются, а заменяют друг друга - например, заклинание Soul Shield третьего уровня абсолютно эквивалентно заклинанию Shield третьего же уровня и потому при касте "поверх" заменит его. Баф более низкого уровня не замещает баф более высокого уровня. Массовые бафы орков-саппортов при равном уровне имеют абсолютно такой же эффект, как и одиночные бафы остальных саппортов. Каждый персонаж имеет ровно 20 слотов для бафов и дебафов, включая танцы и песни, бутылки лечения, а также селф-бафы. Переключаемые способности (наподобие Vicious Stance, например), а также заклинания лечения орков-саппортов в С4 бафами не считаются и слоты не занимают. Дебафы, которые могут наложить на персонажа мобы или противники, занимают те же слоты из числа 20 доступных. При заполнении всех слотов возможна ситуация, называемая овербафом : наложенный самым последним баф/дебаф выбивает самый "старый" из бафов. Стоит всегда помнить об этом и ограничиваться только нужными бафами.
Лечение. Разные саппорты обладают разными способностями к лечению своих товарищей, но объединяет почти все заклинания лечения один факт. Количество восстанавливаемых ХП очень слабо зависит от магической атаки персонажа, но весьма сильно увеличивается при использовании спиритшотов и особенно блессед спиритшотов. Поэтому саппорты часто используют для лечения самое дешёвое оружие, потребляющее меньше всего блессед спиритшотов наименьшего грейда (обычно это лоу НГ палка либо магическое оружие С грейда с СА Акумен - ради скорости каста).
Заливка маны (речардж). Тут надо знать один простой факт - при заливке маны персонажам значительно выше себя по уровню накладывается штраф на количество полученной маны. Точные цифры мне неизвестны, но можно считать, что при разнице примерно в 8 уровней штраф достигает неприемлемого значения. При разнице в обратную сторону штрафов нет, лоу-левельный персонаж получит от хай-левельного речарджера полный обьём причитающейся маны.
Воскрешение. Четыре класса, о которых пойдёт речь в этой статье, умеют воскрешать погибших товарищей без использования свитков, при этом они возвращают часть потерянного при смерти опыта. Процент возвращаемого опыта зависит от уровня навыка воскрешения, а также от показателя WIT воскрешающего - чем он выше, тем больше опыта будет возвращено воскрешённому.
Броня. Все саппорты могут носить робу либо лёгкую броню (Профет - ещё и тяжёлую), но на практике, как правило, все выбирают робу, ибо скорость каста и количество маны для саппорта практически всегда важнее физической защиты.
Теперь о каждом классе по отдельности.
Prophet
Профет (ПП, пророк) - самый типичный бафер. Фактически, ничего не умеет, кроме как бафать, но зато уж бафать-то он умеет очень хорошо. Набору его бафов может позавидовать кто угодно : бафы на силу и скорость атаки, на точность, на частоту и силу критических попаданий, на скорость бега, на шанс блока щитом, на защиту от физических и магических атак, на защиту от некоторых видов дебафов (mental shield); резисты ко всем видам элементальных атак, к яду и к кровотечению; берсерк (повышение скорости бега, силы и скорости физической и магической атаки за счёт понижения физической и магической защиты), увеличение максимума ХП и МП, наделение атак свойством святости (увеличивает вред по нежити), увеличение скорости каста и снижение вероятности его прерывания при ударе противника, увеличение времени безопасного нахождения под водой и скорости регенерации ХП (последние два применяются крайне редко). Кроме бафов, после второй профессии ПП развивает навыки Return (практически мгновенный телепорт самого себя в ближайший город, бесплатный аналог БСоЕ), World of Fear (отпугивание монстров) и Dryad Root (обездвиживание противника). Из пассивных умений можно отметить способность носить все виды доспехов - от робы до тяжёлой брони. С первой профессии имеет навыки : Sleep (усыпление цели, она может быть разбужена любым причинением урона либо специальным свитком), Disrupt Undead (магическая атака против нежити), низкоуровневые навыки лечения и воскрешения, а также атакующее заклинание Ice Bolt (на высоких уровнях оно практически не наносит урона, но всё же имеет шанс снизить скорость бега противника).
Итог : универсальный бафер, обладает всеми нужными для лучников базовыми бафами, есть почти все бафы для рукопашников (кроме вампирика), часть нужных бафов для магов. Немного умеет лечить. Очень часто используется в качестве второго окна. Профетом как основным чаром обычно играют только истинные фанаты этого класса.
Bishop
Бишоп (биш) - лучший в игре лекарь, в чём-то противоположность профета. Профет хорошо бафает, но плохо лечит, бишоп - наоборот. Фактически, кроме низкоуровневых бафов с первой профессии (общей с профетом) у бишопа есть только два бафа (действуют сразу на всю пати) : Prayer увеличивает эффективность заклинаний лечения, Body of Avatar повышает максимум ХП (аналогично бафу профета, однако, BoA ещё и восстанавливает добавленное количество ХП). Практически все остальные навыки бишопа касаются лечения : два вида простого хила (обычный и быстрый, но более дорогой по мане), лечение всей группы сразу, восстановление ХП в процентном отношении (особенно хорошо лечить так самых "толстых" чаров), лечение одновременно со снятием эффектов отравления и кровотечения (Vitalize), лечение сразу всей пати до максимума ХП (навык можно использовать, только если уровень ХП самого бишопа ниже 25%). Есть также отдельный навык, снимающий яд, а также скилл Purify, снимающий яд, кровотечение и парализацию. Есть высокоуровневый навык воскрешения, восстанавливающий до 70% потерянного опыта (без учёта модификатора WIT), а также навык, воскрешающий всех членов альянса в пределах радиуса 200. Навык Sleep усыпляет цель, а Peace с определённой вероятностью может заставить моба прекратить атаку. Другие навыки бишопа предназначены для борьбы с нежитью : есть заклинание, наносящее урон нежити (Might of Heaven), Hold Undead парализует нежить, Repose заставляет её прекратить атаку, а Requiem делает всю нежить в радиусе 1000 неагрессивной на две минуты. С первой професси бишопу остаётся низкоуровневый навык Dryad Root, некоторые бафы и тот же самый Ice Bolt.
Итог : лучший специализированный лекарь и воскрешатель. Не всегда востребован в ПвМ (из-за отсутствия многих полезных бафов), но незаменим в ПвП, особенно в массовом.
Elven Elder
Элвен элдер, эльфийский старейшина, ЕЕ - немного необычный саппорт, чем-то похожий на бишопа. Среди бафов ЕЕ в основном преобладают защитные : бафы на блок щитом и на уровень его брони, сопротивление шоку, сопротивление яду, защита от некоторых видов дебафов, увеличение способности уворачиваться, уменьшение шанса прерывания каста, ускорение регенерации ХП. Есть и стандартные бафы на физическую атаку и защиту, скорость бега; баф, делающий атаки святыми, баф, позволяющий дольше находиться под водой, баф, временно увеличивающий предел переносимого веса. Пожалуй, единственный атакующий баф ЕЕ (кроме стандартного Might) - Wild Magic, увеличивающий шанс нанесения критического урона заклинанием. Умеет также ЕЕ неплохо лечить - хотя у него и нету быстрого хила, как у бишопа, скорость каста ЕЕ несколько выше в силу принадлежности к светлоэльфийской расе, имеется также навык Vitalize, есть лечение отравлений, но нет группового хила и навыка Purify. ЕЕ умеет заливать своим товарищам ману (навык Rechardge). Развивается у ЕЕ также навык воскрешения (благодаря большему показателю WIT на низких уровнях ЕЕ возвращает воскрешаемому больше процентов, чем бишоп). Есть у ЕЕ также атакующее заклинание против нежити - Might of Heaven. Навык Serenade of Eva похож на Repose бишопа (заставляет всех монстров в пределах радиуса 200 прекратить атаковать), но, в отличие от последнего, действует на любых мобов, а не только на нежить. Есть у ЕЕ навык Sleep и дебаф Wind Shackle, на 15 секунд понижающий скорость атаки противника. Ещё два особых навыка ЕЕ - Return (мгновенно телепортирует персонажа в ближайший город) и Party Recall - то же самое для всей пати (в пределах радиуса 1000). Последний навык (а также способность лечить, воскрешать и восстанавливать ману) делает из ЕЕ универсального ПвП-саппорта, наличие которого очень сильно увеличивает выживаемость пати в бою.
Итог : универсальный ПвП-саппорт - лекарь, воскрешатель, речарджер. Даёт пати возможность избежать заведомо проигрышного боя или потери вещей (если кто-то стал ПК). Также весьма полезен на РБ всё из-за той же универсальности и из-за бафов, сильно повышающих защитные способности танков. В остальных видах ПвЕ востребован не очень сильно (в основном как речарджер) из-за отсутствия повышающих наносимый дамаг бафов.
Shillien Elder
Шиллиен элдер, старейшина Шиллиен или просто ШЕ/СЕ - "саппорт для магов", весьма полезный, однако, и всем остальным. Набор бафов ШЕ - "атакующий" : в наличии бафы на силу физической атаки, точность, шанс и силу критического удара, силу заклинаний и шанс нанесения критического урона магией, вампирик (часть нанесённого обычными рукопашными атаками урона восстанавливает собственные ХП). Есть и защитные бафы : защита от физических атак и некоторых дебафов (Mental Shield, менталка), защита от магии ветра, уменьшение шанса прерывания каста. Есть также баф на скорость бега и на время пребывания под водой. Умеет ШЕ речарджить ману (за что его ещё больше любят маги), а также лечить (есть групповой хил, но нет Vitalize), может снимать яд, есть навык Purify. Может ШЕ обездвижить врага (Dryad Root) и уменьшить скорость его атаки (Wind Shackle). Навыков для борьбы с нежитью у ШЕ, к сожалению, нет.
Итог : Необходимый саппорт для магов в ПвЕ и ПвП. Благодаря наличию вампирика ШЕ никогда не будет лишним и в пати рукопашных бойцов на каче. Часто используется как второе окно (пожалуй, даже чаще, чем ПП).
Последнее редактирование модератором: