Саммонеры (1 Viewer)

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Уфф... Нелёгкая статья, да и дополнений/исправлений в неё придётся внести, наверное, огромное множество. Буду благодарен саммонерам, особенно если они приведут свои наблюдения относительно удобства и доходности кача с разными видами саммонов.
------------------------
Саммонеры - классы, умеющие вызывать разнообразных магических существ, которые помогают им в бою с монстрами или с противниками. Многие классы имеют подобные навыки - например, ДА может призывать пантеру, некромант - нежить, у ТК и ШК есть кубики, у варсмита - големы, а у боевых магов - саммоны с первой профессии. Однако только три класса считаются "настоящими" саммонерами - Warlock, Elemental Summoner и Phantom Summoner. Причина этого - в том, что только эти три класса целиком и полностью полагаются на призванных ими существ, и в отсутствие оных не представляют из себя практически ничего.
Все саммонеры начинают свою карьеру с того же, что и боевые маги, поэтому до второй профессии их путь ничем не отличается от пути боевого мага (а зачастую саммонеры и после 40-го уровня ещё некоторое время качаются, используя боевые навыки с первой профессии). Получение второй профессии даёт саммонерам возможность полноценно использовать вызванных существ (заклинание их вызова более не имеет отката), лечить и бафать их, использовать навык Trasfer Pain (переносящий часть полученного саммонером урона на призванное существо) и призывать так называемые "кубики".
О кубиках стоит сказать отдельно. Кубики - особый вид саммонов, радикально отличающийся от "обычных" принципом действия. Кубик существует сам по себе, следуя за своим хозяином, и выполняет свою "работу", не требуя от игрока никакого контроля. Кубики, которые каким-либо образом дебафают или атакуют цель, срабатывают автоматически при атаке игрока на неё (кубик имеет шанс "активизироваться" при каждом ударе или "плохом" заклинании, после срабатывания он на некоторое время переходит в нерабочее состояние, а по истечении этого времени снова "готов к бою"). Стоит заметить, что кубик не делает различия между "своими" и "чужими", и может сработать и на вашего саммона или товарища, если вы, например, решите сбить с него ударом слип; точно так же кубик может невовремя ударить слипнутого монстра, разбудив его. Лечащий кубик срабатывает сам в зависимости от уровня ХП владельца и его сопартийцев. Кубики не имеют ХП и не могут быть уничтожены, они остаются с владельцем до истечения срока их действия либо до его смерти. Каждый саммонер может призывать один из своих кубиков не только для себя, но и для всех членов своей пати. Вызов каждого кубика требует расхода определённого количества кристаллов D грейда.
"Обычные" саммоны лучше поддаются контролю (дрессировке =)) и действуют только по приказу своего хозяина, аналогично петам. Действия и скиллы саммона доступны на одной из вкладок его интерфейса (чтобы открыть его, нужно щёлкнуть на саммона), их можно перетащить оттуда на панель быстрого доступа. Саммоны могут использовать специальные соулшоты и спиритшоты для животных (продаются у Pet Manager в каждом городе, кроме стартовых деревень), для автоматического использования они должны быть вынесены на панель быстрого доступа и "включены" подобно обычным шотам. В отличие от петов, у саммонов нет инвентаря, они не могут подбирать предметы, не нуждаются в собственном оружии и броне . Саммоны обычно обладают большим количеством ХП и очень неплохой физической атакой, но крайне низкой вероятностью критических ударов. Ещё две особенности саммонов - в том, что для их вызова и поддержания их существования необходимы кристаллы D или С грейда (в зависимости от конкретного саммона), и в том, что они поглощают некоторый процент опыта, причитающегося их хозяину.
Каждый саммонер может призывать одного из четырёх саммонов. Первый обычно считается ПвП-саммоном, ибо его вызов стоит всего один D кристалл, но он поглощает 90% получаемого опыта. Второй забирает 30% опыта и требует уже большего расхода D кристаллов, третий требует всего 10%, но расходует значительно более дорогие C кристаллы. Четвёртый саммон поглощает совсем мало опыта (5%), расходует С кристаллы и предназначается для пати-кача, обычно играя роль саппорта, обладающего уникальным бафом (впрочем, четвёртый саммон тёмного саммонера выполняет несколько другую функцию).
Помимо прямого командования саммонами, саммонеры могут накладывать на них бафы (общие для всех бафы - аналоги Shield и Magic Barrier, увеличивающие P.Def и M.Def, Servitor Haste, увеличивающий скорость атаки, плюс у каждого саммонера есть один "уникальный" баф), лечить их и заливать им ману (последнее используется редко), снимать отрицательные эффекты - яд и кровотечения (Servitor Cure), парализацию, обездвиживание и уменьшение скорости атаки (Servitor Blessing). Также саммонер может отдать саммону команду использовать аналог навыка Ultimate Defence - временное существенное увеличение физической и магической защиты ценой полного обездвиживания на то же время. Из пассивных навыков саммонеров стоит отметить пассивки на ношение робы и лёгкой брони (что позволяет саммонерам использовать разную тактику - или быть в первую очередь саппортом для своего самона, или драться вместе с ним, получая часть урона на себя) и Cubic Mastery (возможность обладать двумя и тремя кубиками одновременно). Плюс, саммонеры имеют все навыки с первой профессии магов, что иногда позволяет им с определённой (довольно низкой) вероятностью накладывать некоторые дебафы (слип, замедление и т.п.).
В ПвП, особенно в дуэли, все саммонеры весьма сильны - фактически бой идёт не один, а двое на одного. Как правило, рукопашные бойцы и лучники не представляют для саммонеров особой угрозы (бить саммона вообще бесполезно, саммонер лечит его почти как бишоп, а бить саммонера трудно - за счёт Transfer Pain и постоянного убегания он получает не так много урона, вдобавок при любой возможности отлечиваясь скиллом Battle Heal, оставшимся ещё с 15-го уровня). Маги для саммонеров более опасны, ибо могут "выключить" хозяина из боя слипом или сайленсом, после чего разделаться с саммоном им будет уже не так сложно.
Теперь рассмотрим каждый класс по отдельности.
Warlock
Варлок, или кошковод, призывает разнообразных представителей семейства кошачьих. Уникальный баф для саммонов - Servitor Wind Walk (увеличивает скорость бега). Кубики - Binding Cubic, имеющий шанс парализовать атакуемую цель (со всеми вытекающими последствиями) и Storm Cubic, нюкающий противника (последний может быть вызван для всей пати).
Саммоны варлока :
1. Mew the Cat. ПвП-саммон : 90% опыта, 1 D кристалл. Умеет атаковать цель магией на расстоянии.
2. Kat the Cat. 30% опыта, D кристаллы. Умеет заливать свою ману хозяину.
3. Kai the Cat. 10% опыта, С кристаллы. Умеет ненадолго вешать на себя баф, отражающий часть урона обратно на врага, плюс обладает огромной скоростью перемещения.
4. Queen of Cat. 5% опыта, С кристаллы. Может кастовать на всех членов пати один из двух бафов (держится две минуты) : Blessing of Queen увеличивает шанс и силу критических попаданий (из-за этого бафа варлок с таким саммоном часто считается обязательной составляющей настоящей пати лучников), Gift of Queen увеличивает физическую атаку и точность. Ещё один навык - Cure of Queen - с определённой вероятностью снимает с членов пати дебафы, уменьшающие силу, скорость и точность физической атаки.
Итог : варлоки очень востребованы в пати лучников, что, как правило, гарантирует им безбедную жизнь и хороший кач; да и соло варлоку качаться не очень сложно (но очень долго).
Elemental Summoner
Элементал саммонер, ЕС или коневод (иногда - оленевод =)), призывает волшебных единорогов. Его уникальный баф - Bright Servitor, аналог Empower, увеличивает магическую атаку саммона. Кубики - Life Cubic, старающийся вылечить самого "потрёпанного" члена пати, и Aqua Cubic, накладывающий на противников ДоТ (может быть вызван для всей пати).
Саммоны ЕСа :
1. Unicorn Mirage. ПвП-саммон : 90% опыта, 1 D кристалл. Аналогично Mew the Cat, умеет бить магией на расстоянии.
2. Unicorn Boxer. 30% опыта, D кристаллы. Умеет заливать свою ману хозяину, аналогично второму саммону варлока.
3. Unicorn Merrow. 10% опыта, С кристаллы. Имеет навык, наносящий урон по площади, аналогичный навыку Aqua Splash спеллсингера. Этот саммон позволяет ЕСам весьма эффективно качаться на паровозах из мобов с уменьшенным количеством ХП. Также весьма быстро бегает (но, поскольку ЕС не имеет навыка Servitor Wind Walk, без стороннего бафа этот саммон медленнее, чем Kai the Cat).
4. Unicorn Seraphim. 5% опыта, С кристаллы. Может кастовать на пати один из следующих двухминутных бафов : Blessing of Seraphim увеличивает регенерацию МП, Gift of Seraphim уменьшает время отката навыков. Также имеет навык Cure of Seraphim, снимающий с членов пати сон, обездвиживание, паралич, сайленс (!) и оглушение.
Итог : ЕС может быть полезен в пати магов, но далеко не всегда его туда берут даже в ПвП; зато он может очень неплохо качаться соло.
Phantom Summoner
Фантом саммонер, ФС (редко - теневод) вызывает потусторонних существ - теней. Уникальный баф ФСа - Mightly Servitor (увеличение P.Atk). Кубики - Spark Cubic, оглушающий цель, и, на мой взгляд, самый полезный кубик в игре - Phantom Cubic, вешающий на врагов три дебафа : уменьшение скорости атаки, уменьшение силы атаки и уменьшение физической защиты (особенно хорошо то, что этот кубик существует в "массовом" варианте). Саммоны ФСа заметно отличаются от саммонов его собратьев.
1. Silhouette. ПвП-саммон : 90% опыта, 1 D кристалл. Аналогично другим ПвП-саммонам, может бить магией с расстояния, но Silhouette при этом ещё и восстанавливает собственую жизнь (20% Drain).
2. Shadow. 30% опыта, D кристаллы. Не имеет специальных скиллов, но обладает "встроенным" навыком вампиризма : 15% нанесённого вреда переходит в ХП. Прокачка с этим саммоном - одно удовольствие =), лечить его почти не надо.
3. Soulless. 10% опыта, С кристаллы. Особенность этого саммона состоит в дебафе Contract Payment, который накладывается на саммонера при его вызове. Дебаф медленно расходует МП саммонера (на деле замедляет регенерацию). Навыки : Corpse Burst (взрывает труп, нанося вред всем находящимся рядом), Toxic Smoke (превращает труп в облако ядовитого газа). Аналогично Unicorn Merrow, перемещается весьма быстро, но без стороннего бафа медленнее, чем Kai the Cat.
4. Nightshade. 5% опыта, С кристаллы. Два навыка - Curse of Shade и Mass Curse of Shade (второй - просто массовая версия первого) - производят следующий эффект : понижают P.Def и M.Def цели, а также накладывают на неё аналог "танкового" навыка Agression. За счёт этого данный саммон может работать танком, вплоть до танкования рейд-боссов (не самых сложных). Другое возможное применение этого саммона связано с его третьим навыком, Shade Sacrifice. Данный навык восстанавливает ХП цели за счёт ХП саммона, аналогично навыку Sacrifice у паладина. За счёт того, что саммонер может быстро и эффективно лечить самого Nightshade, он превращается в неплохого хилера.
Итог : ФС не похож на других саммонеров и вряд ли обязателен в какой-либо пати, но как одиночка он очень силён.
 
Последнее редактирование модератором:

XapD

New member
Регистрация
06.09.2007
Сообщения
717
Реакции
170
Баллы
0
Небольшое дополнение:
частота срабатывания кубика лечения напрямую зависит от уровня ХП хозяина. Информацию постю по памяти, оригинал - на l2p.
При падении уровня ХП хозяина ниже 30%, "рабочий цикл" кубика становится 6(или 9... кому не лень - глянут
wink.gif
) секунд, шанс срабатывания в рабочем цикле повышается до 60%. Обычный рабочий цикл - 18сек. и 30%(45?
sad.gif
совсем память ни к черту)...
На словах цифры выглядят жутко, но на деле оказывается, что продуманы они просто блестяще...
Также стоит добавить, что ношение лайт брони позволяет саммонерам на высоких уровнях навыка Light Armor Mastery не переодеваться - скорость регенерации маны практически сравнивается со скоростью в робе, разве что самой маны меньше. Но для ФСа с Shadow, к примеру, это вообще не проблема
wink.gif

Ну и последнее - соло кач у саммонера, хоть и нудный, но возможен ВСЕГДА. Чем могут похвастать далеок не все классы...
Саммонер в легкую может проходить в девоушене до 50+. Servitor Heal имеет слабое агро, да и редки ситуации, когда он так необходим, чтобы кастовать его во время боя... Ну и в ПвП саммонер - одна из самыхс ложных целей для воинов.
Хотя, Лебедун, можешь забить на мой пост - гайд у тя отличный
smile.gif
 
Последнее редактирование модератором:

Эллюкьюр

New member
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
61
Реакции
19
Баллы
0
На высоких уровнях, для ЕС, становится актуальным переодевание в робу (для тех кто носил лайт) потому что у ЕС, как ни у кого другого, востребована скорость каста. Сервитор хил хоть и кастуется быстро, но все таки имеет откат, что не дает возможности его спамить. Отхилить же лошадку под паровозом, в лайте, куда проблематичнее чем в робе. В ПвП с магами, тем более, скорость каста имеет решающее значение. Кстати, в девоушене можно бегать и до 70+ Не так это и критично. Монстры все равно будут заняты лошадкой пока вы будете стоять в сторонке. А вот если конега убьют, тут уже никакая броня не спасет. Хотя я умудрялась ресаммонить лошадку под тремя-четырьмя мобами 66-70 лв.
 

Akvelani

Members +
Регистрация
20.03.2008
Сообщения
94
Реакции
22
Баллы
0
От себя как от бывшего ФСа могу добавить что ФС является лучшим соло чаром!(имхо) Да и в основном все самонеры до 50+ могут жить соло спокойно как визы:) я лично на 48 лвл ходил на РБ как виз...урон конечно не как у СХ но тоже довольно приличный
 

Nash

Members +++
Регистрация
28.10.2007
Сообщения
488
Реакции
307
Баллы
0
да не только до 50
саммонеры - единственные, кто могут весь баф качааться на селфах даже на 70+
просто ето сложнее
wink.gif
но сам на x3 успешно качался в DarkOmen даже без ПП и ШЕ.. умудрился выбить даже МЖ сережку там
wink.gif

а вот на ПвП я бы все таки одевал Лайт.. тут проблемка в том, что лучше БВ лайта ничего нет в А грейд лайте путного
sad.gif

Носил Таллум лайт, но это тоже не очень хороший сет.. на пвп рулит БВ лайт (желательно переточенный)
 

Mystic

New member
Регистрация
10.07.2007
Сообщения
130
Реакции
13
Баллы
0
Как показала практика - против разных классов в разных ситуациях надо разные сеты)
так против Сх-а одевал Девоушен (ну или кармиан, в перспективе таллум маг) и брал в руки лук (по ситуации - переключение на хому). Также необходимо таскать с собой Waking Scroll-ы (желательно на главной панели), и уметь быстро переключать таргет)
Против контактников - (особенно фигово против луков (говорю про фуллбаф) - Иногда даже лайт не спасает) - хому в руки (на акум, естественно), щит, Лайт и также уметь быстро переключать таргет между собой и противником. Лук себя не оправдывает, по тем же даггерам, лукам и Тирам попадаем очень редко и урон не особо существенный.
Это так, мои частные наблюдения). в ПвП против набафанного Сх-а - (как показывает практика, по БО биже Сх 64+ слипает весьма успешно даже под менталом 4 и Мадж. Барьером) - надо ставить коня в УД, брать в руки лук - и лупить его всем, что есть).
Против СпСа - как кэнсел ляжет) Хотя бывают случаи, что его удаётся сбить - тогда завалить можно без особых проблем, ибо слип его проходит под тем же бафом на порядок реже, чем у Сх-а.
Против сорков опка не дрался, ищу на ком бы попробовать)
Некр с саммоном - даж рассказывать не буду) Не придумал ещё возможной тактики).
Всё это при отсутствии эпик бижи (дающей очень неплохой резист к дебафам и на порядок поднимающей выживаемость саммонера).
Пока вроде это всё)
"Контроль, контроль и ещё раз контроль".
P.S.
Прошу всех ЕСов рассказать про то, какую тактику они используют в боях с различными классами и при каких условиях) Также буду очень благодарен записям боёв.
 
Последнее редактирование модератором:

Mystic

New member
Регистрация
10.07.2007
Сообщения
130
Реакции
13
Баллы
0
P.P.S. Соображения по ПвП высказаны исходя из опыта, полученного до своего 60-го нубского уровня, на котором я щас и пребываю)
 
Последнее редактирование модератором:

Isha

New member
Регистрация
24.05.2007
Сообщения
279
Реакции
49
Баллы
0
Статья сделана чисто обзорной, и как обзорная хороша, в действительности есть много деталей, которые тру саммонер должен уяснить для себя сам. Единстевенно что могу добавить, грамотный лукарь на бафах разорвет саммонера с куда большей вероятностью чем маг. Но бояться надо не определенных професий, а хороших пвп игроков.
По игре я сталкивался с разными игроками которые мне говорили что до этого играли саммонерами, и учили жизни, в итоге их правда осталась только их правдой.
Для любителей цифорок и калькуляторов, бв лайт сет - сет ни о чем, для игрока середнечка, если вы хотите что то добиться самонером не бойтесь экспереминтировать. На мой взгляд оптимальными сетами для саммонера являются или таллум магик сет или дарк кристал магик сет, тут уж предпочтение зависит от того на какие именно пвп будет точиться саммонер, против магов или против мили класов. Самонер был в этом мире рожден магом, магические сеты самые лучшие для него и останутся до самого 78 лвла. Ну а более детальную информацию по ФСам можно получить в теме посвященной ФСам, там же можно и задать вопрос если он не освещен до этого был, ответят думаю многие ФСы, останеться только выбрать оптимальный(правильный) для себя вариант.
P.S. Статью лучше так и оставить.
 

Элина

Members +++
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
296
Реакции
85
Баллы
0
Поиграла за ЕСа на х1000, получила интересный опыт. Оказывается на зверушку( не саммона, а питомца- волка, дракончика и т.п.) отлично ложатся баффы предназначенные для саммона. К сожалению хил и речарж не кастуются
sad.gif
 

Users who are viewing this thread

Верх