Достаточно давно играю СХ (точнее уже не играю, т.к. забросил линагу) и часто встречался в бою с СпС. По идее у СпС шансов гораздо больше из-за кансела чем они гады и пользуются. Но есть еще различные обстоятельства, корейский рандом, баф который на вас и на нем, лаги, тупняки и т.п. Всех их перечислять замучаешься. По поводу шмота Лебедун все правильно объяснил, по поводу тактики немного от себя добавлю.
Никогда не стоит рассчитывать на то что на СпС пройдет ваш сайленс или слип, вероятность этого мизерная. Можно кинуть сало когда вы уже поняли, что стопудово помрете, типо "а вдруг проканает". Во всех остальных случаях это пустая трата времени. Естественно рассматриваем только те варианты когда у участников замесах есть хотя бы стандартный баф шэ-пп. В селбафах же на арене будете меряца органами.
Забудьте про найтмар сет в пвп, он не намного повысит вероятность прохождения сала, да и после того как с вас слетят бафы спс вас будет стабильно ставить в слип и ему пофик на +к резисту, который дает найтмар. Да к тому же и скорость каста вы себе урежете в хлам. ДК самое то для СХ, талум на крайний случай если почему то ДК собрать не можете.
Имхо единственной эффективной тактикой против СпС является его тупое занюкивание, а вот чем стрелять уже зависит от бафа, который на нем (в частности если резист к дарку или нет) и на вас. Тут уж либо по дамаге смотреть (на что как правило нет времени), либо наобум. Я обычно пользовался чередованием хурик-вамп, сурендер в зависимости от ситуации кидался или сразу или после первого хурика(вампа). Ситуации там опять же разные - кто кого первый заметил, насколько у вас разогнан каст спид, есть ли танцы бд, баф лошадки и т.п.
Поподробнее насчет чередования. Почему хурик-вамп (ну или хурик-кость) лучше чем стандартный хурик-хурик? Ответ просто - реюз скила. Если у вас дикий каст спид или есть бафы понижающие реюз тогда конечно другое дело. Если на противнике баф резиста к дарк атакам, то тоже не всегда целесообразно чередовать плюхи. А вот во всех остальных случаях стоит, ибо при чередовании плюх по сути задержки между ними нет вообще. Наблюдал как много СХ в свое время с удивленным криком "да как так!" (ну или "е....й читор!") падали по нескольку раз подряд выходя со стандартной тактикой "суренд-хурик-хурик" против своих более грамотных коллег.
По поводу сбивания плюх. Опять же зависит от шмота и бафа. На высоких уровнях, да когда еще противник под танцами БД, вероятность что то сбить ему стремится к нулю. Бывают исключения но всерьез рассчитывать не стоит. На более низких уровнях под стандартным бафом шэ-пп еще можно посбивать, но опять же против СпС навряд ли проканает. Чтобы не сбили первую же плюху вам иногда приходится отказаться от привычного сурендера в начале боя.
На третьей профы тактика несколько изменяется с появлением вортексов, но думаю пока вы дорастете до етова то освоите ее. Про эпик бижу тоже скромно промолчу ибо ММ в фулбафе, под бд, с баюмом и валакасом ето ужос литящий на крыльях ночи.
Не забывайте про фактор неожиданности. Например у меня были случаи, когда ловя ММ 78 своим СХ 70 на каче я в большинстве случаев убивал его, несмотря на большой разрыв в качестве шмота (лоу Б шмот, топ Б бижа против топ А шмота и S бижи). Но если я встречался с ним лицом к лицу (т.е. он замечал меня сразу же), то шансов у меня уже не было. Вортекс-плюха-плюха и привед.
По поводу того как может вести себя СпС. Конечно варианты типо "заюзал бсое", "завис в лаге", "стал убегать" не буду рассматривать. Обычно либо он также пытается вас перенюкать, либо бежит на расстояние 600 и кидает кансел. В первом случае у него преимущество каст спид (которое не так заметно если вы чередуете плюхи), а у вас преимущество чуть больший урон и вампирик, ибо зачастую 100-200 лишних хп оказывают решающую роль. Во втором случае, тут уж как повезет. Бывало на последних хп СпС сносил мне бафы и дальше слип-нюк-слип-нюк-бб сх. А бывало не добегал. Или добегал кидал кансел и помирал.
Не забывайте про ЦП и ГЦП. Таскайте их всегда с собой. Некоторые используют макрос в бою, который жрет за несколько секунд кучу ЦП и ГЦП. Но хочу заметить что использовать его нужно не вовремя активной перестрелки, а когда вы от кого то убегаете или наоборот догоняете. Почему? Потому что, пока выполняется макрос, ЛЮБОЕ нажатие клавиши собьет его. Так что в замесе жрем банки ручками.
Сапорт и бафы. Минимум при котором можно лезть в замес это стандартный баф шэ и пп на мага. Иначе вы просто мясо. Конечно еще желателен бд, коневод, свс, бишоп(ээ)... Вопщем я замечтался. А еще в Хот Спрингс есть зверушки которые кидают на вас "каг бы дебаф" именуемый малярией, который повышает вам каст спид (говорят тут кривовато работало щас хз). Перед гангом не поленитесь сходите в ХС если уровень позволяет, иногда небольшая прибавка к каст спиду весьма полезна.
И последний совет. Не воспринимайте все вышеперечисленные советы как аксиому. Опять же повторюсь ситуаций бывает куча и будете ли вы наиболее эффективно действовать в каждой из них зависит от вашего опыта, а не от того кто что на форуме понаписал. Больше участвуйте в замесах, испытывайте различные тактики, сравнивайте, делайте выводы, работайте над ошибками и будет вам щастье.