КошкаНаОкошке
Members +
- Регистрация
- 01.02.2013
- Сообщения
- 165
- Реакции
- 77
- Баллы
- 0
Я не горячилась. Но и не хамила (это к вашему про грубость).Право, вы погорячились, когда недвусмысленно намекнули на то, что мое предложение, якобы, построено не по-русски: это не только грубо, но еще и неправда.Как только вы перефразировали свою, несомненно, конструктивную критику, я немедленно с вами согласился, но отметил, что оба варианта, в принципе, верны, а придираться к чему-то подобному, наверное, даже не стоило. По крайней мере, в той форме, в которой это сделали вы, мадемуазель.
В любом случае, надеюсь, что мы пришли к консенсусу.
А Вы про реакцию на критику знаете? И вообще про критику? Нет? Поговорим? Может пригодится.
И не только Вам. Будет много букв, поэтому читать только заинтересованым людям.
1.РЕАКЦИЯ ТУПО-АГРЕССИВНАЯ.
"Кратко излагается формулой "Пшел вон, придурок", высказываемой в адрес рецензента.
Психологический тип: Нерон.
Характерна для авторов, допускающих наиболее грубые ошибки и осознающих свою неспособность их
исправить. В особенности это свойственно авторам, занимающимся словесной комбинаторикой в
отношении самых избитых тем.
Способ их общения с критиком: дубина потяжелее или чугунная «язвительность».
Способ адекватного общения (для критика): просто игнорировать".
2.РЕАКЦИЯ УМНО-АГРЕССИВНАЯ.
"Формула "Я пишу так, как пишу, потому, что такова теория литературы".
Автор руководствуется принципом: «чем страннее, тем талантливее»
Способ их общения с критиком: убедить дурака-критика в своей правоте. Подчеркну: и в первом, и во втором случае критик априорно является «дураком»,
но во втором случае еще и «неучем», «глухим», «не понимающим, что «автор имеет право»… Ну и т.п. из той же линейки.
Способ адекватного общения: просто игнорировать, как и в первом случае. Иногда подмывает
написать пародию, но чаще всего это для автора только повод поорать, привлечь к себе внимание,
а отнюдь не поправить плохой фрагмент. Да и не фрагмент там, как правило".
3.РЕАКЦИЯ АГРЕССИВНО-ИСТЕРИЧНАЯ.
"Формула: «Как смеешь ты, подлец, своим нечистым рылом…»
Тип замечания значения не имеют, так как любая критика воспринимается не «в текст», а
«в сердце».
Способ общения с критиком: любить или ненавидеть. И то, и другое – до разрыва сердца, крови
из пор и падения в обморок.
Способ адекватного общения: не вырабатывается. Лучше всего прикинуться больным, глухим и
подслеповатым – с убогого какой спрос?"
4.РЕАКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЗВЕШЕННАЯ.
"Формула: «А шел бы ты! Нет, погоди… Что там ты говорил?»
Характерна для позитивно-настроенных людей, более или менее состоявшихся авторов, которых
долго пинали неосторожные и грубые рецензенты. Здесь превалирует (все еще) мысль о том «как
я выгляжу», но ее уже вытесняет здравая мысль о том «как выглядит то, что я делаю».
Способ общения с критиком: от некоторой агрессивности вначале до товарищеского общения с
коллегой в конце. Обмен мнениями – сперва на уровне проверки критика «на доброжелательность».
Общение после того, как «субъективности» притираются в интонациях и терминах.
Способ адекватного общения:
Переход на более дружеские отношения только после того, как выработаны некие общие принципы
(иначе будут пытаться «подстроить» под себя). Развитие позитива".
5.РЕАКЦИЯ АВТОРСКАЯ.
"Формула: «Эх, черт, тут я ляпнул. А вот тут позвольте не согласиться…»
Психологический тип: автор.
Лучший вариант профессионального общения, предназначенного для роста. Диалог развивает
каждого из собеседников.
Способ общения с критиком: полемика вплоть до понимания.
Способ адекватного общения: общение «в текст». Только с позитивной стороны – т.е. предложения
по улучшению (с учетом того, что их могут уважительно не принять).
6. ОТВЕТНАЯ КРИТИКА-МЕСТЬ
"Формула: «Получи, фашист, гранату»
Слабая позиция. Попытка сказать хаму, что он хам. Попытка сказать халтурщику: «как тебе не
стыдно, Вася?!» Сметается валом последующей изощренной коммунальной пакости, унаследованной
адресатами от предков. Если гены не позволяют – не надо вступать в бой на сковородках, плевки
в суп, заметание мусора под дверь. Это совершенно бесперспективно. Надо менять квартиру. И
радоваться тому, что не стал одним из них, не победил.
Способ общения с автором комментария (критики): попытка перенести фолы произведения на личность
автора комментария (критики).Желчность.
Способ адекватного общения: дать валерианки, коньяку, плед, посадить лицом к закату и не
трогать. На выкрики и подергивания не обращать внимания. Говорить только позитивно.
Прорывающиеся здравые мысли холить и лелеять. Постепенно человек приходит в норму, и иногда
оказывается вполне ничего себе собеседником. Иногда – уже нет".
7.НОРМАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НА КРИТИКУ И КРИТИКА:
"Формула: «Я тебя понял, и вот, что мне кажется»…
АВТОР: Всегда ответственность за понимание того, что и о чем сказано.
КРИТИК: Разбор приемов, техники и прочего только в случае, ЕСЛИ ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ПОМЕШАЛО
ВОСПРИЯТИЮ. Готовность учиться у того, кого критиковал.
Способ их общения автора с критиком: перманентно-уважительный. Не слащавый. Творческий.
Работать, полемизировать, помогать друг другу".
Любая критика вызывает отторжение, так как уязвляет нашу самооценку и самолюбие.
Эмоциональную реакцию на критику психологи называют детской:
контратака: обида, желание отомстить (ответы типа «Сам дурак», «На себя посмотри»,
«А ты что, лучше…».
«Взрослая» реакция на критику:
– слышу и принимаю в расчет;
– помню, что это в первую очередь твое мнение, но оно может быть и несправедливым;
– готов обсудить проблему;
– готов признать справедливость претензий.
"Очень часто, даже когда мы чувствуем свою неправоту, мы бросаемся защищаться, опровергать
все «обвинения», искать виноватых. Нужно уметь признавать свои ошибки – честно и мужественно.
Осознайте, что это шаг на пути самосовершенствования. И если осознать ошибку вам помогла
чья-то конструктивная критика, то необходимо научиться быть за неё благодарными" (с)"Как реагировать на критику"
Тут самое время мне гордо удалиться, загадочно завернувшись в плащ.
ПыСы: модераторам, просьба убрать текс под кат, я что-то не нашла - как))
Последнее редактирование модератором: