Лучники (1 Viewer)

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Итак, вы вынудили меня это сделать... Получайте =).
Поясняю : практически всё, что есть в гайде - исключительно результат моих наблюдений за сокланами / чтения форумов / etc. Сам я лучниками практически не играл. Буду благодарен любым исправлениям / дополнениям.
-------------------------------------------------------------
Лучники - три класса (Hawkeye, Silver Ranger, Phantom Ranger), использующие лук в качестве основного оружия во всех видах ПвП и ПвЕ, основная задача которых - убивать всё, что движется (и что не движется). Вы хотите стать лучником ? Ну что, поехали с самого начала.
До 20-го уровня и первой профы кач лучника ничем не отличается от кача любого другого файтера. Оружие по вкусу, квест на нубские шоты, и вперёд. Основная задача - к 20-му уровню заработать порядка 1.6кк на топ Д оружие. Не получится к 20-му - не беда, можно и немного позже. Если после получения профы планируется ещё какое-то время бегать с нубской пушкой, рекомендую сразу брать кинжал или лук.
20-й, профа (Rogue, Scout или Asassin, в зависимости от длины и цвета ваших ушей ;-)). Дальше у вас две дороги - простая и для героев. Сторонники простого пути покупают кинжал (простой Maingauche, не Cursed), тяж или лайт (людям, наверное, актуальнее тяж и щит, а эльфы могут выехать и в лайте за счёт высокого уворота) и до 40-го уровня прикидываются даггерщиками (только не надо покупать полных сетов, никакого смысла). Те, кто "всегда идут в обход", могут купить лук и лайт, и начинать осваивать профессию лукаря. Со временем, при желании и при наличии АА, можно проапгрейдить оружие до бест Д, но делать это не обязательно - до 40 и топ Д вполне хватит.
В чём причина такого отношения к основному в будущем оружию ? Всё очень просто : экономический аспект. Лук потребляет очень много шотов, которые не будут окупаться без хорошего бафа, а на низких уровнях его взять негде (впрочем, если вы каким-то образом можете регулярно получать баф ПП 56+, то всё в порядке). Без шотов же кач с луком довольно тосклив. Мобы будут добегать и бить, а в лайте это несколько болезненно. Тяж лучнику одевать не стоит - в нём ниже реген маны, а она при стрельбе из лука расходуется, даже если вы не используете абилки. Есть ещё один вариант - купить Elven Mithril Set (роба, всё, кроме перчаток, продаётся в магазине), из-за бонуса к скорости. Но - только в том случае, если вы хорошо понимаете, что делаете, и сможете качаться на мобах, которые не смогут догнать вас.
Тут стоит упомянуть вот о чём. Если религия и компьютер позволяют вам играть в два окна, сразу заводите себе твинка - человека-мистика, будущего ПП. До 20 его можно качать отдельно, после - бафаете себя им и вешаете "на прицеп". Экипировки ему достаточно такой, чтобы случайно заагрившийся моб не убил его с пары ударов. Ну, ещё во время получения второй профессии его придётся худо-бедно приодеть, чтобы он квест смог пройти. Почему именно ПП ? Потому что он даст практически все нужные для лучника базовые бафы.
Если у вас машина посильнее и позволяет запускать три окна и постоянно управлять двумя из них (а также если вы готовы так заморачиваться), заводите себе тёмноухого файтера - будущего БД. До второй профы он, конечно, будет в тягость (хотя его можно качать отдельно), но потом, особенно на высоких уровнях, он оправдает затраченное время. А если не полениться и сделать этого чара женского пола, с приятной внешностью и красивым именем, то потом можно его своей девушке подарить =). Девушки, по моим наблюдениям, за БД играть любят. Впрочем, даже если девушки нет и в ближайшее время не предвидится (или она в L2 не играет), оконным БД можно управлять с помощью хорошо написанных макросов и/или программки вроде WZombie (кажется, у нас это не приветствуется, но и не запрещено, ибо поймать такую программу невозможно - она просто передаёт нажатия некоторых клавиш второму клиенту игры). Одевать БД в таком случае тоже можно по минимуму, но нужно помнить о том, что танцы очень хорошо переагривают мобов.
Впрочем, это я забрался слишком далеко. Пока что вы качаетесь, фармите, манорите, делаете квесты. Кач/фарм с кинжалом практически не отличаются от кача/фарма любым мили-классом, не считая, конечно, алебардистов (хотя некоторые и будущим лукарем паровозы бьют, по три моба). Кач/фарм с луком опишу чуть ниже. Потом берёте 40-й уровень и профу основным чаром и твинками (если они есть) и начинаете одеваться. Можно, конечно, продолжать качаться с кинжалом, но, по-моему, это мало того что вариант "на любителя", но вдобавок ещё и теряется всякий смысл игры именно лучником. Поэтому в большинстве случаев вы покупаете акат в Люксоре и патчите его за АА у маммона, или сразу покупаете эмик с рук. В лук ставите СА Cheap Shot, без вариантов. Лук тратит ману на каждый выстрел (даже без абилок), а это СА значительно уменьшает её расход.
Вторая необходимая деталь экипировки - Plated Leather Set. Он даёт не очень много брони и урезает CON, но зато даёт больше всего STR в игре. А поскольку вы лучник, и ваш способ кача (о котором чуть ниже) не предполагает частое получение по ушам от мобов, это как раз то, что вам нужно. Если остаются (хотя, конечно, правильнее сказать "когда будут", ибо вряд ли на 40-м вы сможете сразу обзавестись и эмиком, и ПЛ сетом) деньги, можно сразу поставить татушку +4 STR -4(6) CON. Если есть деньги и желание - можно довести STR до +5. Любители экстрима могут добавить +4 DEX -4(6) CON - кач будет ещё быстрее, но и умирать, в случае чего, будете чаще. Ещё один минус - меньше стрел и шотов сможете унести с собой, но если вы играете с окнами, часть можно перекинуть на них.
Саппортов продолжаете качать : ПП вплоть до 56-го уровня (к этому уровню все основные бафы прокачиваются до максимума), БД до 58.
Касательно кача - должен сразу сказать об особенностях лука как оружия. Выстрел из лука происходит следующим образом :
1. Игрок нажимает кнопку "атака". Если цель находится в радиусе досягаемости (500 без профы, 700 с первой профой, 900 со второй профой), персонаж натягивает (ненарисованную уже столько хроник) тетиву и стреляет. Эта фаза (от начала натягивания тетивы до выстрела) занимает разное время для разных луков (ещё это время зависит от собственной скорости атаки персонажа с учётом DEX и бафов). Всё это время персонаж, естественно, стоит на месте.
2. Одновременно с началом натягивания тетивы начинается отсчёт времени "подготовки стрелы" - графически это отображается в виде красной полоски над персонажем. Как только выстрел произведён, персонаж получает способность двигаться, применять заклинания и абилки, но (!) он не может выстрелить повторно, пока это "время подготовки" ("время отката") не закончится. Время отката также зависит от "собственной" скорости атаки персонажа.
3. Луки бывают двух видов - "быстрые" и "медленные" (хотя правильно было бы сказать "медленные" и "очень медленные"). Так вот, время отката у обоих типов луков одинаково (единственное исключение - Soul Bow c SA Quick Recovery, не путать с Bow of Peril - там SA называется так же, а работает иначе). Грубо говоря, "быстрый" лук производит выстрел за две секунды (цифра условная), и после конца выстрела ещё остаётся две секунды отката. "Медленному" луку на выстрел нужно три секунды, и откат заканчивается через секунду после окончания выстрела. Таким образом, в режиме "стоя на месте" лучник производит одинаковое количество выстрелов в минуту и из "быстрого", и из "медленного" лука - в моём примере это будет один выстрел в четыре секунды (ещё раз повторю, цифра взята только ради примера и к реальной скорострельности лука отношения имеет мало).
4. Разница между двумя типами луков состоит в том, что с "медленным" при "непрерывной" стрельбе вы большую часть времени стоите на месте, тогда как с "быстрым" можете больше бегать.
На способности бегать между выстрелами и основан метод, который применяется лучниками в бою как с мобами, так и с другими игроками - кайт. Суть состоит в том, что вы постоянно убегаете от цели, время от времени останавливаясь и стреляя. С "быстрым" луком это делать, естественно, проще - за более короткое время выстрела (когда вы неподвижны) ваш преследователь меньше сокращает дистанцию. Впрочем, если вы качаетесь со всеми нужными бафами (и особенно с БД), то вам редко придётся кайтить (исключение - если вы решили качаться с луком с 20-го по 40-й уровень, вот там вы накайтитесь по уши). Лучники (особенно это касается хавка и ПРа) обладают критическими попаданиями столь убойной силы, что обычно мобы, на которых вы качаетесь, после одного крита - не жильцы. Вообще, всегда помните о том, что основной урон лучник наносит именно критами, которые могут быть вшестеро (а в отдельных случаях - вдевятеро) сильнее обычного попадания. Старайтесь всегда иметь бафы, которые повышают шанс и силу критических попаданий. В этом случае и кач с шотами не только окупается, но и приносит неплохой доход, и в ПвП у вас есть максимальные шансы на победу.
Кстати, о ПвП. Если вы и правда оделись в ПЛ сет и подняли STR и DEX за счёт CON (и при этом наверняка не купили толковую бижу - просто денег не осталось), в ПвП на этих уровнях особенно не лезьте. Дамажить-то вы будете сильно, но вот, сами попав кому-нибудь в таргет, скорее всего, склеите ласты в две секунды.
И ещё пара замечаний о каче. Старайтесь качаться на мобах с уязвимостью к луку (обычно это разнообразные летучие твари). Неплохи мобы с магической атакой (у них часто понижена физическая защита), но нужно иметь хотя бы средненькую бижу. Мобов с луками, если вы носите ПЛ сет, лучше избегать - они тоже могут нанести вам довольно много вреда. Также по возможности лучше избегать мобов со щитами - щит обладает неприятной (для вас) особенностью очень хорошо блокировать стрелы, иногда вообще полностью поглощая дамаг ("Критический удар ! Вы нанесли 1 урона"). И совсем не стоит качаться на мобах с резистом к лукам (обычно это разнообразные големы и прочие медлительные твари). Убьёте вы их, скорее всего, вполне безопасно (они просто не смогут к вам подойти), но это займёт слишком много времени. Не расходуйте ману на абилки без нужды.
"Иксованные" мобы часто невыгодны для одиночного лучника (успевают добежать и ударить), для пати из нескольких лучников обычно всё наоборот - неиксованный моб умирает слишком быстро, много времени будет уходить на беготню от моба к мобу, много стрел будет лететь в уже мёртвого моба. Ищите в пати на кач других лучников, с 49-го уровня, кроме БД, не помешает СвС, с 56-го - варлок с четвёртым саммоном. Может быть полезен речарджер (ЕЕ или ШЕ), чтобы не простаивать после полного расстрела маны. Тёмным ШЕ также полезен, чтобы под эмпауэром кидать хекс (дебаф, снижающий физическую защиту цели). Помните также о том, что кач хорошо совмещать с квестами (манорить с луком вам будет напряжно, но, с другой стороны, это может делать ваш сопартиец - саппорт).
А вот о ПвП можно будет начинать думать, когда вы сможете позволить себе кроме ПвЕ-сета (ПЛ) ещё и ПвПшный (Б или А грейда). Тут могу сказать разве что то, что в Б грейде наиболее популярным среди лучников является, пожалуй, дум лайт, а в А грейде - маджестик; В S грейде сет так и так один - драконик. Cоветов давать не буду ввиду полного отсутствия опыта. Естественно, для ПвП вам понадобится также хорошая бижутерия (как правило, заточенная на +3 бест бижа своего грейда) и лук. Oбычно лучники собирают Bow of Peril, потом Soul Bow, и в итоге рано или поздно все вооружаются драколуком (единственный лук с СА фокус, что даёт ему значительное преимущество перед любым другим луком, даже переточенным до аналогичной P.Atk). Кроме того, набор тату для ПвП может в корне отличаться от набора тату для быстрой прокачки. В общих чертах - бездумно резать CON в ПвП-сетапе нельзя. Игроки - не безмозглые мобы, они найдут способ дамажить по вам.
Но вообще в ПвП лучник значительно отличается от мага. Лучник сам по себе, под любым 20-минутным бафом, один на один обычно проигрывает магу аналогичного уровня, с аналогичным экипом и бафом того же качества. Нет, конечно, может повезти со станами и критами, но в большинстве случаев маг просто передамажит (а если ещё и кансел поймать, вообще тапки). Впрочем, лучник "в отместку" в аналогичных условиях может расстрелять многих рукопашников за счёт тактики кайта. Опасность могут представлять кинжальщики (эти орлы бегают порой быстрее вас, а поворачиваться к ним спиной "смерти подобно"; к тому же, под УЕ вы в них не попадёте, а им на ваше УЕ плевать - они абилками бьют), иногда танки (вообще любого танка крайне затруднительно убить из лука, но в большинстве случаев вы сможете удрать), тирант (это вообще специализированный класс - убийца лукарей). Не стоит также в таких условиях связываться с саммонерами и орками-магами. Остальные классы аккуратный лукарь на открытом пространстве рано или поздно заковыряет, особенно с "быстрым" луком (если, конечно, раньше не упадёт флаг, или лучник в результате ошибки не схлопочет замедлялку). В очень редких случаях саппорты в лайте могут взять лучника измором, но это скорее экзотика и результат или сумасшедшего везения саппорта, или ошибок лучника.
А вот в составе пати всё меняется самым радикальным образом. Под фуллбафом (кроме ПП/варкраера это ещё БД, СвС, варлок, и, желательно, ЧоВ) маг против лучника чаще всего не жилец. Криты будут частыми и сильными, порой мага может с одного крита убить. С пары-тройки критов не поздоровится и любым другим классам, кроме, пожалуй, танков, но МПвП в любом случае не их стихия. Если же у лучника ещё и эпик бижа есть... Не случайно полностью укомплектованная и хорошо экипированная лукопачка считается самой серьёзной боевой единицей, противостоять которой (и то, с трудом) может только ещё более увешанная униками магопачка. Аналогично в МПвП - лучники в составе полностью укомплектованной пати - трындец всему живому в радиусе 900. Тактика боя в пати - проще не бывает : просто стоять и постоянно стрелять по ближайшей цели в робе (если есть выбор - желательно по саппорту или по той цели, что в данный момент стоит к вам спиной или боком); если по вам идёт большой дамаг - отступать. Абилки (в основном речь идёт о станшоте) в МПвП или в ПвП пати на пати крайне редко имеют смысл (учитывая, что с обычного крита цель можно попросту убить). Замедлялка... Вероятность прохождения не слишком велика, чтобы это имело смысл где-то, кроме дуэли или боя в составе мини-пати. Хекс... Пусть тёмные сами скажут, в каких случаях имеет смысл использовать его в ПвП.
Теперь об отличиях разных лукарей.
Хавк, как хуман, обладает наибольшей суммой характеристик STR, DEX и CON, плюс у него есть пассивки на силу и количество критов. Сила его критов может быть почти такой же, как у ПРа, при этом их количество (и частота стрельбы) будут практически на уровне сырка. И при всём при этом хавк будет иметь заметно больше ЦП и ХП, чем любой из них. Единственный его недостаток, как лучника - относительно невысокая скорость бега (навык Dash с первой профы способен исправить ситуацию, но всего на 10 секунд). Популярный ПвПшный набор тату для хавка - + DEX - CON (и так самый "толстый" из луков, не грех немного и в ловкость перетащить) и + WIT - INT (всё равно ни одного магического навыка нет, так пусть хоть резист к дебафам будет чуть повыше). Впрочем, многое зависит от стиля игры и носимого в данный момент сета.
Сырок может похватстаться высоким DEX, что делает его самым быстрым из лучников. Напал, пострелял, получил в ответ, решил, что дело пахнет жареным - и без проблем удрал. Стреляет быстро, критов много, но они слабоваты по сравнению с другими лукарями. Вариантов с ПвП татушками (кроме + WIT - INT) много. Иногда вообще ничего не ставят - мол, и так урезать нечего, иногда любой ценой поднимают DEX (чтобы уж точно никто не догнал), иногда STR (чтобы посильнее дамажил). Подробнее этот момент могут осветить профессионалы.
ПР хорош силой критов (да ещё если по прошедшему хексу, вообще страшные цифры получаются), но их частотой, как и собственной живучестью, он похвастаться не может (ХП и ЦП ещё меньше, чем у сырка). В бою у него весьма противоречивая задача - с одной стороны, он должен полностью использовать свою способность наносить огромный дамаг, с другой - должен стараться не привлекать к себе внимания противника =). Про тату на ПРа лучше вообще ничего писать не буду, ибо тут сколько людей - столько и мнений, а мнение нуба, никогда ПРом не игравшего, вряд ли кому-то может быть полезно.
Впрочем, здесь должен упомянуть, что разница в количестве критов при наличии наилучшего экипа и бафа отсутствует. У всех лучников шанс критического удара в таких условиях составляет 50% (параметр Critical не может быть больше 500). Но до этого ещё надо дожить (прокачаться до третьей профессии, обзавестись экипировкой S грейда, собрать пати с полным бафом).
Надо ещё упомянуть про навыки. Основной активный навык любого лучника - станшот, выстрел, имеющий шанс оглушить цель. Основное применение - в небольших ПвП. Даблшот ("атака двумя стрелами") может быть полезен поначалу, но при наличии хорошего бафа особого смысла в нём нет - простой крит будет сильнее. УЕ первого уровня поможет в дуэли с другим лучником или в бою с рукопашником, когда полностью удрать за радиус досягаемости его атак не удаётся. Vicious Stance для лучников почти бесполезен (ввиду незначительности добавки по сравнению с общей силой крита). Accuracy может понадобиться в бою против другого лучника или кинжальщика. Также есть у лучников селф-бафы - Rapid Shot увеличивает скорость стрельбы, Soul of Saggitarius увеличивает количество маны. На третьей профессии добавляются навыки Lethal Shot (замена даблшоту с шансом "смертельного удара" - в ПвЕ снимает ХП монстра до 1, в ПвП - все ЦП цели), Hamstring Shot (выстрел, накладывающий замедлялку) и Focus Skill Mastery (судя по описанию, переключаемый навык, увеличивающий срабатывание "критических" скиллов, но какие скиллы лучника относятся к критическим - я толком не знаю). Специализированные расовые навыки лукарей (кроме тех, о которых я уже упомянул) особого применения не находят.
 
Последнее редактирование модератором:

VanDreik

New member
Регистрация
22.06.2008
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
0
Гайд хорош , только маленькое дополнение(по моему опыту 2,5года игры за лукарей ,сервера х3 и х4)
последних ЛвЛов в пати 3-проф. лукарей после77не заметил особой разницы по частоте критов между ГС и Сагом,
ну а МС после тату делается малокалиберным критованым стрелометом
(все чары в одинаковом шмоте и под одинаковым баффом ПП+СвС+БД),
а так очень хороший гайд .
 

KypaZH

Wasabi Team
Регистрация
20.06.2007
Сообщения
2 650
Реакции
1 507
Баллы
0
С Варлоком, ЧоВ-ом, АК, Баюм и Кошаком у всех троих критикал одинаковый.
Кстати, Антон, мы тут прикидывали: максимальный физический крит в Ц4 может достигать порядка х8.5-х9
 
Последнее редактирование модератором:

Still

New member
Регистрация
28.09.2007
Сообщения
609
Реакции
339
Баллы
0
Про попытке кача на магических мобах, можно очень сильно умереть) Могу ошибаться, но я, вместо с покинувшим нас Скепом, заметил следующее. Сила удара таких мобов, когда ты вплотную, меньше чем если ты в них стреляешь и они в тебя так же стреляют магией. Проверяно на всяких шаманах, вообщем при контакте шанс получить магокрит очень маленький, в свою очередь Скеп дох от магокритов. Поэтому, хлопцы , лучше на магических тварях не качаться ))
 
OP
OP
Lebedun

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
С Варлоком, ЧоВ-ом, АК, Баюм и Кошаком у всех троих критикал одинаковый.
Два варлока в пати =) ?

Кстати, Антон, мы тут прикидывали: максимальный физический крит в Ц4 может достигать порядка х8.5-х9
Знаю, но это - на пределе. Не у всех есть Баюм.

 

Troika

New member
Регистрация
22.06.2008
Сообщения
65
Реакции
5
Баллы
0
х8,92 и еще какие-то цифры)
в ИЛ/Т1/Т1,5/Т2 из лучников похожее значение модификатора будет достижимо тока у ФР... с атрибутом 150 просто песня
happy.gif

 

KypaZH

Wasabi Team
Регистрация
20.06.2007
Сообщения
2 650
Реакции
1 507
Баллы
0

Users who are viewing this thread

Верх