Гладиатор и тирант (1 Viewer)

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Продолжаю оттягивать момент, когда придётся писать статью про магов =).
-----------------------------------------------------
Gladiator и Tyrant - гладиатор и тирант ( встречаются и другие написания последнего термина, но я за это обычно ем живьём ;-) ) - два класса рукопашных бойцов в Lineage 2. Гладиатор принадлежит к расе людей, это одна из возможных вторых профессий для Human Warrior, а тирант - орк, вторая профессия Ork Monk. Есть две причины, почему я объединил описание этих двух классов в отдельную тему.
Во-первых, эти два класса целиком и полностью "заточены" под спаренное рукопашное оружие (у гладиатора это спаренные мечи - дуалы, а у тиранта - кастеты). Специальные навыки позволяют этим классам использовать это оружие, предназначенное, казалось бы, только для ближнего боя, и для дистанционных атак. Впрочем, о навыках продолжу позже, когда речь пойдёт о каждом классе в отдельности.
Во-вторых, эти два класса имеют особую систему "зарядок", не имеющую аналогов у других классов (впрочем, некоторые специальные удары боевых магов и симфонии ноблессов формально тоже являются "скиллами с зарядкой", но принцип там совсем другой). Зарядки - нечто вроде специального селф-бафа, максимально возможный уровень которого зависит от уровня прокачки данного скилла у персонажа. Максимально возможный уровень зарядки в С4 - 7. Зарядиться можно, используя специальный навык (он очень быстро откатывается и потребляет немного маны), используя специальные Energy Stones (с их помощью невозможно поднять уровень зарядки выше второго, хотя камни будут продолжать расходоваться), а также, на третьей профессии - используя специальную дистанционную атаку, которая одновременно с нанесением противнику урона повышает уровень зарядки).
Зарядки нужны для использования некоторых специальных скиллов (в С4 - только атакующего типа). Для разных типов этих скиллов нужен разный минимальный уровень зарядки, максимальный же уровень не предусмотрен. В С4 при использовании любого тратящего зарядки скилла расходуется весь заряд. При этом каждый уровень заряда сверх минимально необходимого увеличивает силу этого удара (на 30%, если не ошибаюсь). Если зарядки не использовать, они держатся в течение 10 минут, потом пропадают.
Теперь о каждом классе в одельности.
Gladiator
Гладиатор, или, коротко, глад - боец на двух мечах. Хотя гладиатор и имеет некоторые навыки, которые можно использовать с другим оружием, но всё-таки основным для него всегда является пара мечей (дуалы). С ними он может использовать самые эффективные из своих навыков : Triple и Double Sonic Slash (тройной и двойно удар мечами, требуется минимум 3 и 2 заряда соответственно), Triple Slash (тройная атака мечами, не требующая зарядок). Помимо дуалов, с мечом или топором могут использоваться навыки Sonic Blaster (дистанционная атака, требует первый уровень зарядки), Sonic Buster (атака всех целей прямо перед собой, первый уровень зарядки), Sonic Storm (дистанционная площадная атака, первый уровень зарядки). С одноручным оружием класса меч/блант работает также навык Fatal Strike, а Hammer Crush применяется только с блантом (оба эти навыка зарядок не требуют). Уровень зарядки повышается с помощью навыка Focus Sonic. Из других навыков гладиатора стоит отметить некоторые селф-бафы : Lionheart на минуту значительно повышает сопротивление заклинаниям обездвиживания, усыпления, парализации и оглушения, War Cry и Duelist Spirit увеличивают силу и скорость физической атаки на то же время (последний баф влияет только на скорость атаки дуалами). C первой профессии у гладиатора остаётся первый навык селф-бафа Battle Roar, который увеличивает максимум ХП на 10% и отлечивает добавленное количество жизни. Есть у гладиатора также интересный набор селф-бафов, увеличивающих урон, наносимый определённым видам мобов : животным, растениям, насекомым, монстрам (Beast) и драконам. К сожалению, в это число не входят некоторые часто встречающиеся классы монстров вроде демонов или нежити. Одновременно может быть активен только один из этих селф-бафов. Ещё можно упомянуть переключаемый скилл Vicious Stance (повышает силу критических ударов ценой постоянного расхода маны), пассивки на лёгкую и тяжёлую броню и пассивку Final Frenzy (несколько повышает уровень атаки при падении уровня ХП ниже 20%).
К сожалению, должен упомянуть один неутешительный момент. С любовью анимированный и неплохо продуманный чар, само название которого говорит о предрасположенности к ПвП, в реалиях четвёртых хроник может быть конкурентоспособным только при условии серьёзного превосходства в левеле или в качестве экипировки. Низкая скорость бега, невозможность замедлить противника и небольшая дальность атаки (радиус досягаемости Sonic Blaster - 600) не оставляют гладиатору шансов на победу в большинстве типичных игровых ситуаций, включая МПвП. Только в достаточно тесных помещениях он может полностью реализовать свою атакующую мощь. Вместе с тем, он лишён и толковых возможностей для быстрой прокачки попутно с зарабатыванием денег (в отличие от многих своих собратьев - рукопашников, неплохо управляющихся с алебардой).
Итог : замечательный чар ближнего боя, за недоработку которого в С4 NCSoft "убить мало". Истинные гладиаторы скрипят зубами и ждут обновления хроник...
Tyrant
Тирант, тир или ТТ - орк, в качестве оружия использующий кастеты. Все до единого навыки тиранта направлены на кастеты, другое оружие он может использовать только как вспомогательное (для ускорения отката скиллов, например). Атакующие скиллы тиранта имеют много общего со скиллами гладиатора. Есть четыре вида атаки с зарядкой : Forse Blaster (дальняя атака по одиночной цели, минимум 1 заряд), Hurricane Assault (ближняя атака с 2 зарядов), Forse Storm (дальняя площадная атака, 1 заряд) и Forse Buster (ближняя площадная атака, 1 заряд). Для зарядки служит навык Focus Force. Помимо этого, имеется возможность оглушить врага (дубина для этого не нужна, этот навык используется с кастетами), атакующий навык без зарядки (Burning Fist), а также своеобразный удар "тяжёлым тупым предметом, предположительно головой" =) - Punch of Doom. Мощность этого удара стоит на одном уровне с полностью заряженным Hurricane Assault, зарядок он не требует, но при его применении тратится некоторое количество собственного ХП, и вдобавок тирант имеет шанс оглушить этим ударом самого себя.
На этом сходство с гладиатором в основном заканчивается. Если гладиатор - бронированная ходячая соломорезка, то тирант обычно позиционируется как быстрый лёгкий воин. В отличие от гладиатора, тирант почти всегда носит лёгкую броню, при этом навык Agile Movement повышает скорость бега и точность. Впрочем, в определённых ситуациях тирант может одеть и тяжёлый броник, несмотря на то, что у него нет пассивных умений на его ношение. Есть у тиранта навык, повышающий скорость физической атаки за счёт расхода ХП (Fist Fury). Ещё один навык - Cripple - считается практически самым "читерским" скиллом тиранта. Это физический (а не магический) дебаф, снижающий скорость противника вдвое. Благодаря этому навыку убежать от тиранта практически невозможно, а сам он при необходимости удрать может почти всегда. Поскольку от навыка нет никаких резистов, проходит он очень хорошо (в отличие, например, от замедлялок эльфийских воинов или ДА).
Но и это ещё не всё. Тирант способен выбирать стиль боя под каждого конкретного противника с помощью так называемых тотемов. Тотемы - особые двухминутные селф-бафы, которые радикальным образом меняют характеристики тиранта, прибавляя одни показатели за счёт других. Всего в С4 тотемов шесть; разумеется, в каждый конкретный момент может использоваться только один из них. Тотем волка - самый простой и самый первый, он прибавляет тиранту 15% к скорости бега, ничего не отнимая. Следующий тотем - медведя - наоборот, уменьшает скорость бега на 30%, но взамен даёт +20% к силе атаки. Тотем пумы даёт +25% к скорости атаки (с этим тотемом тирант может развивать скорость атаки свыше 1000 уже на 58+) и +3 к увороту, но отнимает 20% физической защиты. Тотем огра уменьшает скорость передвижения на 30% и уворот на 10, но взамен увеличивает физическую атаку на 7%, физическую защиту на 15%, точность на 3, максимальные HP на 20% и отлечивает эти 20% ХП. Этот тотем, помимо прочей полезности, помогает тиранту качаться даже без надлежащего хила (если стараться минимизировать его откат). Ещё одно его применение - с этим тотемом при ношении тяжёлой брони тирант может достигнуть очень хорошего компромисса между живучестью и атакующей мощью. Следующий тотем, кролика, несмотря на своё название - один из самых "боевых". Действует он всего минуту и имеет большой откат, но зато даёт 50%-й бонус к скорости бега и +25 к увороту (впрочем, уворота у тиранта изначально не очень много) ценой -99% силы физической атаки. Как правило, этот тотем используется или для того, чтобы догнать цель и кинуть Сripple (тирант под кроликом догоняет кого угодно, даже на страйдере от него не убежать), или для того, чтобы удрать из неприятной ситуации. Последний тотем, бизона, действует только при понижении уровня ХП до 60% от максимума, но эффект того стоит : +10% к силе атаки и +200 к Critical. Этот тотем делает тиранта чуть ли не самым мощным рукопашным бойцом в игре (лишь дестроер под Frenzy способен показать лучший результат в ближнем бою).
Итог : рукопашный боец, для которого обычно не проблематично навязать противнику ближний бой. Впрочем, может он и вести бой на дистанции 600, расстреливая замедленного противника Force Blaster-ом. Единственный, кто может догнать и наказать самых быстроногих эльфов. В МПвП, однако, слабоват, как и все рукопашники.
 
Последнее редактирование модератором:

XapD

New member
Регистрация
06.09.2007
Сообщения
717
Реакции
170
Баллы
0
На минутку заглянул, проверить, не появился ли случайно Асмодей
biggrin.gif

Лебедун, зачетный ликбез!
wink.gif

Поправлю то, что глаз кольнуло, когда читал:
У тира тотем бизона:
ХП[60% - патк +40%, критикал +100
ХП[30% - патк +40%, критикал +400
Не помню, скок точно прибавка к патк, но в том районе... Если я, конечно, не путаю хроники
wink.gif
 

Элина

Members +++
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
296
Реакции
85
Баллы
0
Глад слаб в м пвп? Не дай бог магу, этому царю и богу С4 встретить глада в коридорах замка
wink.gif

Просто каждый класс имеет свою область применения и жаловаться что у глада мало шансов на равнине против мага это все равно что расстраиваться из-за того что играя за ШЕ не получается убить СпСа.
 
Последнее редактирование модератором:
OP
OP
Lebedun

Lebedun

Круче админа
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
3 864
Реакции
2 010
Баллы
314
Хард, про тиранта ты, кажется, перепутал с интерлюдией.
Сражения "в коридорах замка", да ещё и в ситуации 1 на 1 в L2 - редкость. Обычно бой идёт по схеме - одни занимают какой-то рубеж, другие их оттуда вышибают, перестрелка идёт с максимального расстояния. Рукопашникам, увы, только и остаётся, что ждать своего часа - команды на раш. И если тирант пригоден и для чего-либо "в чистом поле" (эльфов всяких ловить), а другие рукопашные бойцы хороши на каче с алебардами, то "экологическая ниша" гладиатора гораздо уже, чем этот класс, на мой взгляд, заслуживает. К счастью, в более поздних хрониках это поняли и исправили =).
 

Users who are viewing this thread

Верх