gnomperegnom
New member
- Регистрация
- 15.04.2015
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 4
- Баллы
- 0
Кладоискатель
"Я буду драться, если надо. Дай мне тот меч. Хм... Хороший баланс. Добрая работа. Слушай, налей-ка ты мне выпить и позволь рассказать тебе историю этого славного меча."
Гномы - хорошие крепкие бойцы, но они более известны своим превосходным ремеслом, мастерством добычи и навыками торговли. Гномы работают без устали, создавая удивительные вещи, и соревнуются друг с другом за звание величайшего торговца на земле. Гномам недоступна магия, поэтому они полагаются только на свое оружие и доспехи. Гномы могут пользоваться разнообразным оружием и носить любую броню, которая им необходима. Благодаря особой возможности добывать ресурсы из умерших монстров и способности создавать вещи Гномы являются незаменимыми помощниками в любой из сфер деятельности, включая торговлю. Именно там они всесторонне проявляют свой талант «величайших торговцев в мире».
В данном руководстве, уважаемый читатель, не будет изъезженных слов о крутости и неоспоримой важности станящих скиллов на Олимпиаде и PvP, не будет тонн информации о том, где-что-как-зачем-почему спойлить, слов о крутых или "более-чем-никаких" гномах, но будет немножко информации о умениях гномов Кладоискателей, их экипированию сугубо как ДД с кинжалами/парными кинжалами в рамках данного билда.
Итак, что такое Кладоискатель и с чем его едятбольшие злые Орки?
Т.к. гномы де-факто не самый сильный класс в игре, мы попытаемся выжать тот максимум, который возможен для билда с кинжалом/парными кинжалами. Об этом и пойдёт речь ниже.
Рассмотрим умения гнома Кладоискателя. Не стану заострять внимание на умениях, не имеющих важности для конкретно нашего билда с кинжалом либо парными кинжалами, поэтому рассматривать их в данном руководстве не стану.
Умения, которые являются нашей основой основ и должны быть обязательно выучены и по-возможности проточены до максимума. Описываю сразу максимальные уровни умений. Параллельно описанию, привожу направления и пояснения выбора направления заточки умений.
Пассивные умения:
- Владение оружием.
Увеличивает физическую атаку на 8.5% и дополнительно увеличивает ее на 4 единицы.
- Владение броней.
Увеличивает физическую защиту на 14 и бонус восстановления MP на 10%. При ношении легкой брони увеличивает Уклонение на 3 единицы.
- Жизненная сила.
Позволяет быстрее восстанавливаться сидя: за тик HP восстанавливается на 6.7 единиц больше, MP на 3.5 единиц больше.
- Лимит веса.
Увеличивает ваш лимит веса в четыре раза от базового.
То, что нам достаетсядаром за небольшое количество SP, другим приходится покупать в виде ПА-предметов, дабы переносить с собой на Олимпиаду громадное количество зелий и оружия с аугментацией.
- Владение мечом/дробящим оружием.
Увеличивает физическую атаку при использовании дробящего оружия/меча на 129.3 единицы. Добавочно увеличивается физическая атака при использовании меча на 120 единицы, при использовании дробящего оружия - на 133 единицы.
Направление заточки: Мощность - Скорость.
Увеличивает скорость передвижения: дает нам +20 к скорости передвижения на +30 заточке.
Единственный вариант заточки, дающий бонус в целом к персонажу, а не к мечам/дробящему оружию, которые мы не используем в данном билде. Реальную пользу от скорости передвижения можно оценить лишь со временем на Олимпиаде.
- Владение кинжалом.
Увеличивает физическую атаку при использовании кинжала/парных кинжалов на 112.8.
Направление заточки: Сила критического удара.
Дает нам 3% к мощности критического удара на +30 заточке.
Почему точить на Мощность критического удара, а не на Шанс критического удара, спросят многие? Отвечу: шанс нанесения критического удара у Кладоискателя настолько хорош, что под минимальным бафом на Олимпиаде вероятность нанесения критического удара равна примерно ~40%-60% (читай: 2-3 критических удара из 4 ударов) и лишние 3% к шансу нанесения критического удара на +30 уровне заточки не дают такого бонуса к урону в секунду, как лишние 3% к его мощности.
- Увеличение НР.
Увеличивает максимальное количество HP на 480.
Направление заточки: Жизнь: Скорость восстановления HP.
Скорость регенерации НР увеличивается на 50% на уровне заточки +30.
Многие недооценивают восстановление НР, однако, смею заметить, что при максимальных уровнях заточки всех умений, влияющих на регенерацию НР у нашего Кладоискателя, регенерация НР составляет ~200-240 единиц в секунду, что, по-моему, является очень неплохим показателем.
- Быстрое восстановление НР.
Увеличивает скорость восстановления HP на 4.
Единственный возможный вариант заточки: Мощность - увеличивает эффективность умения.
На максимальном уровне заточки дает скорость восстановления НР в 7 единиц за тик/секунду.
- Владение легкой броней.
Увеличивает физическую защиту при ношении легких доспехов на 81.3 и Уклонение на 6.
Направление заточки: Жизнь: Скорость восстановления HP.
Регенерация НР увеличивается на 30% на уровне заточки +30.
- Кристаллизация.
Делает возможной кристаллизацию предметов.
Иногда может служить дополнительным способом заработка при разломе чьих-либо вещей на кристаллы с последующим взиманием некоторой части кристаллов за свои услуги. Гномы они такие,да...
- Мудрость.
Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам на 20.
Направление заточки: Мощность - Защита от ментальной атаки.
На максимальном уровне заточки дает +30 к устойчивости от ментальных атак, таким образом увеличив общий показатель до 50.
- Здоровье.
Увеличивает устойчивость к Отравлению и Кровотечению на 20.
Направление заточки: Мощность - Защита от кровотечения.
На максимальном уровне заточки дает +30 к устойчивости от кровотечения, таким образом увеличив общий показатель до 50.
- Владение умениями.
Дает шанс использовать умение без отката или с удвоенной длительностью отката. Зависит от значения силы.
- Защита рун.
Увеличивает магическую защиту на 15%. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
- Защита стихий.
Увеличивает Сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
- Защита равновесия.
Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
- Воля Воина.
При использовании оружий ближнего боя повышает физическую атаку на 100 единиц и скорость атаки на 10%. При проведении атаки есть шанс увеличить мощность физических умений и шанс нанесения критического удара.
- Воля Стрелка.
Когда используется лук или арбалет, повышает Точность на 8 и Дальность Стрельбы на 50. При проведении атаки есть шанс увеличить мощность физических умений и шанс нанесения критического удара.
Позволяет наносить хоть какой-никакой урон используя лук при нахождении в состоянии обездвиживания по цели вне зоны досягаемости удара кинжалом/парными кинжалами. Учить не обязательно, но желательно.
- Найти слабое место.
При нанесении урона по цели, есть шанс выявить слабые места врага и снизить его физическую защиту. Во время срабатывания также увеличивается шанс нанесения критического удара обычной атакой.
- Владение парными кинжалами.
Повышает физическую атаку на 87.7 и шанс смертельного удара на 5% при использовании парных кинжалов.
"Наше все". Учить обязательно. Обзавестись парными кинжалами тоже.
- Потенциальная способность.
При использовании кинжала, двойных кинжалов увеличивается шанс нанесения критического удара на 40%, мощность критического удара на 384 ед. Действует только при одевании легких доспехов.
Уникальное умение, аналогов которому нету ни у одной профессии в игре. В большей степени, именно благодаря ему, Кладоискатель становится неплохим ДД-шником.
Их не так много, как хотелось бы, но все же...
Активные умения:
- Оценить.
Наполняет монстра особой магией и после его убийства позволяет присвоить дополнительное количество предметов с помощью соответствующего умения.
Направление заточки: Мощность - Понизить скорость атаки.
Снижает скорость атаки цели в случае успешного применения. Увеличивает вероятность успешного применения отрицательных эффектов по цели.
Именно благодаря этому свойству умения многие ДД-шники недолюбливают Кладоискателей, ласково именуя их "гномосеками", ибо успешное прохождение одиночного и массового присвоения вкупе дают практически 60% понижения скорости атаки цели.
- Массовая оценка.
Аналогичное умение, описанному выше, с той лишь разницей, что является массовым, а не одиночным.
Направление заточки: Мощность - Понизить скорость атаки.
Снижает скорость атаки цели в случае успешного применения. Увеличивает вероятность успешного применения отрицательных эффектов по цели.
Крайне часто применяется на массовых PvP и осадах, позволяя снизить скорость атаки окружающих противников.
- Минирование.
Взрыв мины наносит урон через определенное время. К пораженным врагам применяется умение Оценить.
"Эконом-вариант" массового умения "Оценить". Требует значительно меньше МР, но обладает более долгим откатом.
- Присвоить.
Используется на трупах оцененных монстров для получения дополнительных предметов. Используется только на фарме. Направление заточки: Мощность - восстановление МР: Дает возможность подпитаться от трупа и увеличить скорость восстановления своих MP. Позволяет особо не проседать по мане при оценке монстров на фарме.
- Массовое присвоение.
Аналогичное умение, описанному выше, только массовое. Направление расточки аналогично вышеописанному.
- Притвориться мертвым.
Позволяет персонажу притвориться мертвым, чтобы у врага пропало желание атаковать.
Требует много МР, плохо работает против монстров выше, чем на 1 или более уровней от уровня персонажа. Используется только при полной уверенности срабатывания и в крайних случаях. В целом, малополезное умение.
- Перевязка.
Лечит сильное кровотечение.
Держать под рукой. Можно экономить на бинтах.
- Храброе сердце.
Восстанавливает CP, повышая боевой дух. Мощность 1000.
Единственный возможный вариант заточки: Мощность.
Увеличивает количество восстанавливаемых СР.
На максимальном уровне заточки +15 в совокупности восстанавливает 1150 СР.
Зачастую спасает в критических ситуациях. На Олимпиаде используется практически постоянно.
- Озарение.
Увеличивает мощность умений и обычные повреждения в PvP на 30%. Время действия: 30 секунд.
К изучению более, чем обязательно.
- Молниеносный бросок.
Быстрое сближение с противником. Не может использоваться с луком или арбалетом.
Помогает догнать и попытаться провести смертельную атаку ударом в спину. К использованию обязательно, научиться использовать - тоже.
- Удачный удар.
Мощный удар в слабое место. Атакует врага, нанося дополнительно к основной физической атаке 11234 единиц урона и приводя врага в замешательство. Возможно моментальное убийство. Возможно полуубийство. Возможен критический удар. Возможен сверхудар. Требуются двойные кинжалы.
Убер-умение. Долгий откат,долгий каст и, как минимум, высокий урон по цели. Одно из важнейших умений в PvP.
- Смертельный выпад.
Потенциально смертельная атака. Возможен смертельный удар. Возможен сверхудар. Требуется кинжал. Мощность 5479.
Направление заточки: Дуэль.
При максимальном +30 уровне заточки увеличивает мощность в PvE до 6231, в PvP до 9350.
Наше основное атакующее умение как на фарме,так и в PvP.
- Удар в спину.
Внезапно атакует врага сзади. Требуется Кинжал или Парные Кинжалы. Возможен критический удар. Возможен полусмертельный удар. Возможен сверхудар. Мощность 5479.
Направление заточки: Дуэль.
При максимальном +30 уровне заточки увеличивает мощность в PvP до 7655.
Вторичное умение в PvP. Используется только при атаке со спины, в противном случае урона не наносит совсем.
Ауры.
"Пряморуких - спасают, рукожопых - убивают." ©
- Парирование.
Использует оружие для блокирования атак. Увеличивает физическую защиту на 25% и магическую защиту на 25%, снижает скорость на 10%, скорость атаки на 20% и точность на 4. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.
Единственный вариант заточки: Мощность.
При максимальном +15 уровне заточки в совокупности увеличивает физическую защиту на 27% и магическую защиту на 27%, снижает скорость на 10%, скорость атаки на 20% и точность на 4. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.
- Боевая стойка отражения.
Используется оружие для отражения атак. Отражает 30% полученного урона и с шансом в 30% отражает положительные/отрицательные эффекты (исключая урон от умений и дальних атак). Снижает скорость на 10%, скорость атаки на 20% и точность на 4. Во время действия в зависимости от уровня расходуется MP.
Не используется только при критических ситуациях, где важна скорость бега, либо при явном преимуществе над врагом при остром недостатке МР.
- Безумие войны.
Увеличивает вашу устойчивость к оглушающим атакам на 15 и усыпляющим атакам на 30. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.
Единственный вариант заточки: Мощность.
При максимальном +30 уровне заточки в совокупности увеличивает устойчивость к оглушающим атакам на 25 и усыпляющим атакам на 40. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.
Пара слов о татуировках.
Относительно вопроса "Когда?"
Однозначного ответа на данный вопрос я дать не могу. Мое личное предпочтение было отдано установке татуировок на 81 уровне, в силу появления к тому моменту основных PvP скиллов.
На данном билде имеет смысл лишь один набор татуировок:
-4 ВЫН +4 СИЛ
-1 ВЫН +1 СИЛ
-4 ВЫН +4 ЛВК
Данный набор максимизирует величину наносимого урона по цели в секунду, скорость передвижения, частоту критических ударов, точность, уворот и увеличивает шанс срабатывания "Владения умениями", но крайне сильно урезает максимально возможное количество HP и CP, скорость регенерации HP, максимально переносимый вес, объем легких (время без дыхания под водой), урон от нахождения под водой, сопротивляемость оглушению, кровотечению и яду.
Экипировка.
"Эконом-вариант"
Комплект легких доспехов Дестино.
Характеристики:
ЛВК +2, ВЫН -2. При снаряжении увеличивает физическую атаку на 4.26%, скорость атаки на 4%, скорость на 3 единицы, сопротивление удерживающим атакам на 50%, защиту от аттрибута огня/воды/ветра/земли на 3 единицы. Позволяет носить плащи.
При вставке PvP свойства дает определенный шанс отменить себя как цель активного на текущий момент противника.
Крайне рекомендую собрать уникальных доспех. В таком случае, этот сет из крепкого середнячка становится одним из лучший легких сетов в игре.
Бонусы уникального комплекта легких доспехов Дестино:
Шлем: увеличивает физическую атаку на 1.25%, регенерацию МР на 0.99%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута огня на 3
Перчатки: увеличивает физическую атаку на 0.83%, регенерацию МР на 0.67%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута ветра на 3
Штаны: увеличивает физическую атаку на 2.08%, регенерацию МР на 1.67%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута воды на 3
Ботинки: увеличивает физическую атаку на 0.83%, регенерацию МР на 0.67%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута земли на 3
Суммарный бонус от уникального коплекта легких доспехов Дестино:
ЛВК +2, ВЫН -2. При снаряжении увеличивает физическую атаку на 9.25%, регенерацию МП на 5%, скорость атаки на 4%, скорость на 3 единицы, сопротивление удерживающим атакам на 70%, защиту от аттрибута огня/воды/ветра/земли на 6 единиц.
Как видно из характеристик, уникальный комплект стоит того,чтобы им обладать. Если бы не значительно меньший общий показатель физической защиты, данный комплект был бы прямым конкурентом комплекта легких доспехов Верпеса.
Плащ: Плащ духа Закена.
Характеристики:
Физическая защита: 40
Защита от Огня: 5
Защита от Воды: 10
Защита от Ветра: 10
Защита от Земли: 5
Защита от Святости: 5
Защита от Тьмы: 10
"Премиум-вариант"
Комплект легких доспехов Верпеса.
Характеристики:
СИЛ +1, ЛВК +2, ВЫН -3. При снаряжении увеличивает физическую атаку/физическую защиту на 5,57%, скорость атаки на 5%, скорость на 3%, сопротивление парализующим атакам на 50%, урон при критическом ударе на 182 единицы, максимальное количество МР на 360, защиту от аттрибута огня/воды/ветра/земли на 5 единиц. Позволяет носить плащи.
При вставке PvP свойства наносит дополнительный урон в PvP и дает определенный шанс отменить себя как цель активного на текущий момент противника.
Данный комплект брони является наиболее сбалансированным по всем характеристикам для гнома Кладоискателя. В сумме с татуировками данного билда достигается уравнение баланса: СИЛ +6/ЛВК +6/ВЫН -12.
Плащ: Плащ Фреи.
Характеристики:
Физическая защита: 30
Защита от Огня: 10
Защита от Воды: 20
Защита от Ветра: 20
Защита от Земли: 10
Защита от Святости: 20
Защита от Тьмы: 10
Пояса.
Вариант здесь только один:
- Пояс с Совершенным Магическим Украшением - Защита во время PvP.
Чем выше ранг пояса, тем лучше.
Почему именно защита во время PvP?
Все просто: свойство увеличения атаки умениями в поясе дает меньший процентный показатель, чем защитное свойство, поэтому защита более эффективна, независимо от мощности умения, примененного против вас.
Бижутерия.
"Эконом-вариант"
- Кольцо Ядра:
Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 20%, увеличение шанса отравления на 20%, увеличение точности. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.
- Любое ТОП-кольцо по рангу на данном уровне.
- Серьга Закена:
Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 30%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 30%, увеличение эффективности лечения, эффект Ярости Вампира, увеличение сопротивления шоку/аномальному состоянию на 20%, увеличение шанса вызвать шок/аномальное состояние цели на 20%. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них, а при ношении данной серьги вместе с Серьгой Бессмертного Закена применяются только эффекты последней.
- Любая ТОП-серьга по рангу на данном уровне.
- Ожерелье Фринтезы:
Увеличивает MP на 42. Увеличивает сопротивление к усыплению/параличу/шоку на 15%. Увеличивает шанс усыпления/паралича/шокирования цели на 15%. Увеличивает сопротивление к отравлению/кровотечению на 25%. Увеличивает шанс отравить/пустить кровь на 25%. Уменьшает время отката умений. Обладает эффектом отражения части урона. Увеличивает сопротивление тьме.
"Премиум-вариант"
- Кольцо Королевы муравьев:
Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 30%, увеличение шанса отравления на 30%, увеличение точности, увеличение силы критической атаки, увеличение сопротивления удержанию на 20%, увеличение шанса удержания на 20%. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.
- Кольцо Баюма:
Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 40%, увеличение шанса отравления на 40%, увеличение точности, увеличение силы критической атаки, увеличение сопротивления удержанию на 30%, увеличение шанса удержания на 30%, увеличение скорости атаки и скорости магии. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.
- Серьга Бессмертного Закена:
Увеличивает: MP+37, Сопротивление Кровотечению +30%, Атака Кровотечением +30%, Мощность Лечения +15%, придает Ярость Вампира, повышает Сопротивление Шоковым и Ментальным Атакам +30% и Шанс нанесения Шоковых и Ментальных Атак +30%. Защита от темной магии +15. Даже если носить 2 серьги, эффект будет исходить только от одной, а при ношении вместе с обычной серьгой Закена будут применяться только эффекты Серьги Бессмертного Закена.
- Серьга Антараса:
Дает следующие эффекты: MP +37, увеличение сопротивления кровотечению на 40%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 40%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления оглушению/аномальному состоянию на 30%, увеличение шанса вызвать оглушение/аномальное состояние цели на 30%, уменьшение расхода MP и увеличение сопротивления атакам земли. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них.
- Ожерелье Валакаса:
Дает следующие эффекты: MP +50, увеличение сопротивления к усыплению на 40%, HP +445, увеличение шанса усыпления на 40%, уменьшение времени отката умений, увеличение физической атаки и магической атаки, эффект дикой магии, увеличение эффекта повреждения щита и увеличение сопротивления атакам огня.
Относительно оружия:
Основной урон на фарме Кладоискатель в отличие от Кинжальщиков наносит обычной атакой, а не умениями.
"Эконом-вариант"
Парные кинжалы Икара.
Парные кинжалы. Модификация увеличивает физическую атаку. При модификации на +4 и выше шанс критической атаки увеличивается на 109 единиц. Наносит дополнительный урон в РvР. Предмет используется Кинжальщиками, достигшими 81-го уровня.
Характеристики:
Физическая атака: 332
Магическая атака: 169
Потребление Зарядов Души: 1
Потребление Зарядов Духа: 1
Крайне рекомендуется PvP вставка: с некоторой вероятностью снимает у противника более 1 положительного эффекта и снижает его защиту щитом.
"Премиум-вариант"
Кухонные ножи Хабу
Уникальные парные кинжалы, которые можно получить лишь дропом с Рейд-Босса Закен 83 уровня.
При использовании дают пассивное умение, вызывающее кровотечение у цели при проведении обычной атаки.
Парные кинжалы. Модификация увеличивает физическую атаку. При модификации на +4 и выше шанс критической атаки увеличивается на 109 единиц. Наносит дополнительный урон в РvР. Предмет используется Кинжальщиками, достигшими 81-го уровня.
Характеристики:
Физическая атака: 332
Магическая атака: 169
Потребление Зарядов Души: 1
Потребление Зарядов Духа: 1
Крайне рекомендуется PvP вставка: с некоторой вероятностью снимает у противника более 1 положительного эффекта и снижает его защиту щитом.
Саб-классы.
Ценой саб-классов максимизируем урон в секунду.
Саб-класс: Гладиатор, Копейщик, Отшельник, Разрушитель.
65 уровень, 70 уровень:
- Подкласс - Атака Новичка.
Увеличивает физическую атаку.
75 уровень:
- Навык Воителя - Ускорение.
Шанс увеличить скорость атаки во время атаки на 30% на 15 секунд.
Саб-класс: Колдун, Последователь Стихий, Последователь Тьмы.
65 уровень, 70 уровень:
- Подкласс - Атака Новичка.
Увеличивает физическую атаку.
75 уровень:
- Навык Призывателя - Дух.
Шанс увеличить скорость атаки/физическую атаку на 10%, скорость магии/магическую атаку на 10% на 15 секунд когда Вас атакуют.
Саб-класс: Паладин, Мститель, Рыцарь Евы, Рыцарь Шилен.
65 уровень, 70 уровень:
- Подкласс - Атака Новичка.
Увеличивает физическую атаку.
75 уровень:
- Навык Рыцаря - Защита.
Шанс увеличить физическую защиту/магическую защиту на 20% на 15 секунд при атаке по цели.
Эпилог.
В данном гайде лишь малая толика того, что необходимо Кладоискателю и данному билду в целом. Здесь не учтены необходимы аугментации в бижутерии, дополнительном оружии на Олимпиаде и не описана тактика против различных классов, как в поле, так и на Олимпиаде. Все это я постараюсь описать в следующем гайде в ближайшее время. Всем спасибо за внимание и успехов в игре!
"Я буду драться, если надо. Дай мне тот меч. Хм... Хороший баланс. Добрая работа. Слушай, налей-ка ты мне выпить и позволь рассказать тебе историю этого славного меча."

Гномы - хорошие крепкие бойцы, но они более известны своим превосходным ремеслом, мастерством добычи и навыками торговли. Гномы работают без устали, создавая удивительные вещи, и соревнуются друг с другом за звание величайшего торговца на земле. Гномам недоступна магия, поэтому они полагаются только на свое оружие и доспехи. Гномы могут пользоваться разнообразным оружием и носить любую броню, которая им необходима. Благодаря особой возможности добывать ресурсы из умерших монстров и способности создавать вещи Гномы являются незаменимыми помощниками в любой из сфер деятельности, включая торговлю. Именно там они всесторонне проявляют свой талант «величайших торговцев в мире».
Для любознательных.
Данное руководство написано по причине полного отсутствия руководства, посвященного билду спойла с кинжалом/парными кинжалами, как основному билду на фарме и Олимпиаде. НагЕбаторов в стиле "гномы уг и ты аффтар тоже уг" просьба воздержаться от комментариев к руководству и перейти к чтению руководства по своему нагЕбаторскому классу, а не "каких-та там гномафф".
В данном руководстве, уважаемый читатель, не будет изъезженных слов о крутости и неоспоримой важности станящих скиллов на Олимпиаде и PvP, не будет тонн информации о том, где-что-как-зачем-почему спойлить, слов о крутых или "более-чем-никаких" гномах, но будет немножко информации о умениях гномов Кладоискателей, их экипированию сугубо как ДД с кинжалами/парными кинжалами в рамках данного билда.
Итак, что такое Кладоискатель и с чем его едят
Т.к. гномы де-факто не самый сильный класс в игре, мы попытаемся выжать тот максимум, который возможен для билда с кинжалом/парными кинжалами. Об этом и пойдёт речь ниже.
Рассмотрим умения гнома Кладоискателя. Не стану заострять внимание на умениях, не имеющих важности для конкретно нашего билда с кинжалом либо парными кинжалами, поэтому рассматривать их в данном руководстве не стану.
Умения, которые являются нашей основой основ и должны быть обязательно выучены и по-возможности проточены до максимума. Описываю сразу максимальные уровни умений. Параллельно описанию, привожу направления и пояснения выбора направления заточки умений.
Пассивные умения:

Увеличивает физическую атаку на 8.5% и дополнительно увеличивает ее на 4 единицы.

Увеличивает физическую защиту на 14 и бонус восстановления MP на 10%. При ношении легкой брони увеличивает Уклонение на 3 единицы.

Позволяет быстрее восстанавливаться сидя: за тик HP восстанавливается на 6.7 единиц больше, MP на 3.5 единиц больше.

Увеличивает ваш лимит веса в четыре раза от базового.
То, что нам достается


Увеличивает физическую атаку при использовании дробящего оружия/меча на 129.3 единицы. Добавочно увеличивается физическая атака при использовании меча на 120 единицы, при использовании дробящего оружия - на 133 единицы.
Направление заточки: Мощность - Скорость.
Увеличивает скорость передвижения: дает нам +20 к скорости передвижения на +30 заточке.
Единственный вариант заточки, дающий бонус в целом к персонажу, а не к мечам/дробящему оружию, которые мы не используем в данном билде. Реальную пользу от скорости передвижения можно оценить лишь со временем на Олимпиаде.

Увеличивает физическую атаку при использовании кинжала/парных кинжалов на 112.8.
Направление заточки: Сила критического удара.
Дает нам 3% к мощности критического удара на +30 заточке.
Почему точить на Мощность критического удара, а не на Шанс критического удара, спросят многие? Отвечу: шанс нанесения критического удара у Кладоискателя настолько хорош, что под минимальным бафом на Олимпиаде вероятность нанесения критического удара равна примерно ~40%-60% (читай: 2-3 критических удара из 4 ударов) и лишние 3% к шансу нанесения критического удара на +30 уровне заточки не дают такого бонуса к урону в секунду, как лишние 3% к его мощности.

Увеличивает максимальное количество HP на 480.
Направление заточки: Жизнь: Скорость восстановления HP.
Скорость регенерации НР увеличивается на 50% на уровне заточки +30.
Многие недооценивают восстановление НР, однако, смею заметить, что при максимальных уровнях заточки всех умений, влияющих на регенерацию НР у нашего Кладоискателя, регенерация НР составляет ~200-240 единиц в секунду, что, по-моему, является очень неплохим показателем.

Увеличивает скорость восстановления HP на 4.
Единственный возможный вариант заточки: Мощность - увеличивает эффективность умения.
На максимальном уровне заточки дает скорость восстановления НР в 7 единиц за тик/секунду.

Увеличивает физическую защиту при ношении легких доспехов на 81.3 и Уклонение на 6.
Направление заточки: Жизнь: Скорость восстановления HP.
Регенерация НР увеличивается на 30% на уровне заточки +30.

Делает возможной кристаллизацию предметов.
Иногда может служить дополнительным способом заработка при разломе чьих-либо вещей на кристаллы с последующим взиманием некоторой части кристаллов за свои услуги. Гномы они такие,да...


Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам на 20.
Направление заточки: Мощность - Защита от ментальной атаки.
На максимальном уровне заточки дает +30 к устойчивости от ментальных атак, таким образом увеличив общий показатель до 50.

Увеличивает устойчивость к Отравлению и Кровотечению на 20.
Направление заточки: Мощность - Защита от кровотечения.
На максимальном уровне заточки дает +30 к устойчивости от кровотечения, таким образом увеличив общий показатель до 50.

Дает шанс использовать умение без отката или с удвоенной длительностью отката. Зависит от значения силы.

Увеличивает магическую защиту на 15%. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Увеличивает Сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

При использовании оружий ближнего боя повышает физическую атаку на 100 единиц и скорость атаки на 10%. При проведении атаки есть шанс увеличить мощность физических умений и шанс нанесения критического удара.

Когда используется лук или арбалет, повышает Точность на 8 и Дальность Стрельбы на 50. При проведении атаки есть шанс увеличить мощность физических умений и шанс нанесения критического удара.
Позволяет наносить хоть какой-никакой урон используя лук при нахождении в состоянии обездвиживания по цели вне зоны досягаемости удара кинжалом/парными кинжалами. Учить не обязательно, но желательно.

При нанесении урона по цели, есть шанс выявить слабые места врага и снизить его физическую защиту. Во время срабатывания также увеличивается шанс нанесения критического удара обычной атакой.

Повышает физическую атаку на 87.7 и шанс смертельного удара на 5% при использовании парных кинжалов.
"Наше все". Учить обязательно. Обзавестись парными кинжалами тоже.

При использовании кинжала, двойных кинжалов увеличивается шанс нанесения критического удара на 40%, мощность критического удара на 384 ед. Действует только при одевании легких доспехов.
Уникальное умение, аналогов которому нету ни у одной профессии в игре. В большей степени, именно благодаря ему, Кладоискатель становится неплохим ДД-шником.
Их не так много, как хотелось бы, но все же...
Активные умения:

Наполняет монстра особой магией и после его убийства позволяет присвоить дополнительное количество предметов с помощью соответствующего умения.
Направление заточки: Мощность - Понизить скорость атаки.
Снижает скорость атаки цели в случае успешного применения. Увеличивает вероятность успешного применения отрицательных эффектов по цели.
Именно благодаря этому свойству умения многие ДД-шники недолюбливают Кладоискателей, ласково именуя их "гномосеками", ибо успешное прохождение одиночного и массового присвоения вкупе дают практически 60% понижения скорости атаки цели.

Аналогичное умение, описанному выше, с той лишь разницей, что является массовым, а не одиночным.
Направление заточки: Мощность - Понизить скорость атаки.
Снижает скорость атаки цели в случае успешного применения. Увеличивает вероятность успешного применения отрицательных эффектов по цели.
Крайне часто применяется на массовых PvP и осадах, позволяя снизить скорость атаки окружающих противников.

Взрыв мины наносит урон через определенное время. К пораженным врагам применяется умение Оценить.
"Эконом-вариант" массового умения "Оценить". Требует значительно меньше МР, но обладает более долгим откатом.

Используется на трупах оцененных монстров для получения дополнительных предметов. Используется только на фарме. Направление заточки: Мощность - восстановление МР: Дает возможность подпитаться от трупа и увеличить скорость восстановления своих MP. Позволяет особо не проседать по мане при оценке монстров на фарме.

Аналогичное умение, описанному выше, только массовое. Направление расточки аналогично вышеописанному.

Позволяет персонажу притвориться мертвым, чтобы у врага пропало желание атаковать.
Требует много МР, плохо работает против монстров выше, чем на 1 или более уровней от уровня персонажа. Используется только при полной уверенности срабатывания и в крайних случаях. В целом, малополезное умение.

Лечит сильное кровотечение.
Держать под рукой. Можно экономить на бинтах.


Восстанавливает CP, повышая боевой дух. Мощность 1000.
Единственный возможный вариант заточки: Мощность.
Увеличивает количество восстанавливаемых СР.
На максимальном уровне заточки +15 в совокупности восстанавливает 1150 СР.
Зачастую спасает в критических ситуациях. На Олимпиаде используется практически постоянно.

Увеличивает мощность умений и обычные повреждения в PvP на 30%. Время действия: 30 секунд.
К изучению более, чем обязательно.

Быстрое сближение с противником. Не может использоваться с луком или арбалетом.
Помогает догнать и попытаться провести смертельную атаку ударом в спину. К использованию обязательно, научиться использовать - тоже.

Мощный удар в слабое место. Атакует врага, нанося дополнительно к основной физической атаке 11234 единиц урона и приводя врага в замешательство. Возможно моментальное убийство. Возможно полуубийство. Возможен критический удар. Возможен сверхудар. Требуются двойные кинжалы.
Убер-умение. Долгий откат,долгий каст и, как минимум, высокий урон по цели. Одно из важнейших умений в PvP.

Потенциально смертельная атака. Возможен смертельный удар. Возможен сверхудар. Требуется кинжал. Мощность 5479.
Направление заточки: Дуэль.
При максимальном +30 уровне заточки увеличивает мощность в PvE до 6231, в PvP до 9350.
Наше основное атакующее умение как на фарме,так и в PvP.

Внезапно атакует врага сзади. Требуется Кинжал или Парные Кинжалы. Возможен критический удар. Возможен полусмертельный удар. Возможен сверхудар. Мощность 5479.
Направление заточки: Дуэль.
При максимальном +30 уровне заточки увеличивает мощность в PvP до 7655.
Вторичное умение в PvP. Используется только при атаке со спины, в противном случае урона не наносит совсем.
Ауры.
"Пряморуких - спасают, рукожопых - убивают." ©

Использует оружие для блокирования атак. Увеличивает физическую защиту на 25% и магическую защиту на 25%, снижает скорость на 10%, скорость атаки на 20% и точность на 4. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.
Единственный вариант заточки: Мощность.
При максимальном +15 уровне заточки в совокупности увеличивает физическую защиту на 27% и магическую защиту на 27%, снижает скорость на 10%, скорость атаки на 20% и точность на 4. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.

Используется оружие для отражения атак. Отражает 30% полученного урона и с шансом в 30% отражает положительные/отрицательные эффекты (исключая урон от умений и дальних атак). Снижает скорость на 10%, скорость атаки на 20% и точность на 4. Во время действия в зависимости от уровня расходуется MP.
Не используется только при критических ситуациях, где важна скорость бега, либо при явном преимуществе над врагом при остром недостатке МР.

Увеличивает вашу устойчивость к оглушающим атакам на 15 и усыпляющим атакам на 30. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.
Единственный вариант заточки: Мощность.
При максимальном +30 уровне заточки в совокупности увеличивает устойчивость к оглушающим атакам на 25 и усыпляющим атакам на 40. Во время действия в зависимости от уровня расходует MP.
Пара слов о татуировках.
Относительно вопроса "Когда?"
Однозначного ответа на данный вопрос я дать не могу. Мое личное предпочтение было отдано установке татуировок на 81 уровне, в силу появления к тому моменту основных PvP скиллов.
На данном билде имеет смысл лишь один набор татуировок:
-4 ВЫН +4 СИЛ
-1 ВЫН +1 СИЛ
-4 ВЫН +4 ЛВК
Данный набор максимизирует величину наносимого урона по цели в секунду, скорость передвижения, частоту критических ударов, точность, уворот и увеличивает шанс срабатывания "Владения умениями", но крайне сильно урезает максимально возможное количество HP и CP, скорость регенерации HP, максимально переносимый вес, объем легких (время без дыхания под водой), урон от нахождения под водой, сопротивляемость оглушению, кровотечению и яду.
Экипировка.
"Эконом-вариант"
Комплект легких доспехов Дестино.

Характеристики:
ЛВК +2, ВЫН -2. При снаряжении увеличивает физическую атаку на 4.26%, скорость атаки на 4%, скорость на 3 единицы, сопротивление удерживающим атакам на 50%, защиту от аттрибута огня/воды/ветра/земли на 3 единицы. Позволяет носить плащи.
При вставке PvP свойства дает определенный шанс отменить себя как цель активного на текущий момент противника.
Крайне рекомендую собрать уникальных доспех. В таком случае, этот сет из крепкого середнячка становится одним из лучший легких сетов в игре.
Бонусы уникального комплекта легких доспехов Дестино:
Шлем: увеличивает физическую атаку на 1.25%, регенерацию МР на 0.99%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута огня на 3
Перчатки: увеличивает физическую атаку на 0.83%, регенерацию МР на 0.67%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута ветра на 3
Штаны: увеличивает физическую атаку на 2.08%, регенерацию МР на 1.67%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута воды на 3
Ботинки: увеличивает физическую атаку на 0.83%, регенерацию МР на 0.67%, сопротивление удерживающим атакам на 5%, защиту от аттрибута земли на 3
Суммарный бонус от уникального коплекта легких доспехов Дестино:
ЛВК +2, ВЫН -2. При снаряжении увеличивает физическую атаку на 9.25%, регенерацию МП на 5%, скорость атаки на 4%, скорость на 3 единицы, сопротивление удерживающим атакам на 70%, защиту от аттрибута огня/воды/ветра/земли на 6 единиц.
Как видно из характеристик, уникальный комплект стоит того,чтобы им обладать. Если бы не значительно меньший общий показатель физической защиты, данный комплект был бы прямым конкурентом комплекта легких доспехов Верпеса.
Плащ: Плащ духа Закена.

Характеристики:
Физическая защита: 40
Защита от Огня: 5
Защита от Воды: 10
Защита от Ветра: 10
Защита от Земли: 5
Защита от Святости: 5
Защита от Тьмы: 10
"Премиум-вариант"
Комплект легких доспехов Верпеса.

Характеристики:
СИЛ +1, ЛВК +2, ВЫН -3. При снаряжении увеличивает физическую атаку/физическую защиту на 5,57%, скорость атаки на 5%, скорость на 3%, сопротивление парализующим атакам на 50%, урон при критическом ударе на 182 единицы, максимальное количество МР на 360, защиту от аттрибута огня/воды/ветра/земли на 5 единиц. Позволяет носить плащи.
При вставке PvP свойства наносит дополнительный урон в PvP и дает определенный шанс отменить себя как цель активного на текущий момент противника.
Данный комплект брони является наиболее сбалансированным по всем характеристикам для гнома Кладоискателя. В сумме с татуировками данного билда достигается уравнение баланса: СИЛ +6/ЛВК +6/ВЫН -12.
Плащ: Плащ Фреи.

Характеристики:
Физическая защита: 30
Защита от Огня: 10
Защита от Воды: 20
Защита от Ветра: 20
Защита от Земли: 10
Защита от Святости: 20
Защита от Тьмы: 10
Пояса.
Вариант здесь только один:

Чем выше ранг пояса, тем лучше.
Почему именно защита во время PvP?
Все просто: свойство увеличения атаки умениями в поясе дает меньший процентный показатель, чем защитное свойство, поэтому защита более эффективна, независимо от мощности умения, примененного против вас.
Бижутерия.
"Эконом-вариант"

Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 20%, увеличение шанса отравления на 20%, увеличение точности. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.


Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 30%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 30%, увеличение эффективности лечения, эффект Ярости Вампира, увеличение сопротивления шоку/аномальному состоянию на 20%, увеличение шанса вызвать шок/аномальное состояние цели на 20%. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них, а при ношении данной серьги вместе с Серьгой Бессмертного Закена применяются только эффекты последней.


Увеличивает MP на 42. Увеличивает сопротивление к усыплению/параличу/шоку на 15%. Увеличивает шанс усыпления/паралича/шокирования цели на 15%. Увеличивает сопротивление к отравлению/кровотечению на 25%. Увеличивает шанс отравить/пустить кровь на 25%. Уменьшает время отката умений. Обладает эффектом отражения части урона. Увеличивает сопротивление тьме.
"Премиум-вариант"

Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 30%, увеличение шанса отравления на 30%, увеличение точности, увеличение силы критической атаки, увеличение сопротивления удержанию на 20%, увеличение шанса удержания на 20%. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.

Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 40%, увеличение шанса отравления на 40%, увеличение точности, увеличение силы критической атаки, увеличение сопротивления удержанию на 30%, увеличение шанса удержания на 30%, увеличение скорости атаки и скорости магии. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.

Увеличивает: MP+37, Сопротивление Кровотечению +30%, Атака Кровотечением +30%, Мощность Лечения +15%, придает Ярость Вампира, повышает Сопротивление Шоковым и Ментальным Атакам +30% и Шанс нанесения Шоковых и Ментальных Атак +30%. Защита от темной магии +15. Даже если носить 2 серьги, эффект будет исходить только от одной, а при ношении вместе с обычной серьгой Закена будут применяться только эффекты Серьги Бессмертного Закена.

Дает следующие эффекты: MP +37, увеличение сопротивления кровотечению на 40%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 40%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления оглушению/аномальному состоянию на 30%, увеличение шанса вызвать оглушение/аномальное состояние цели на 30%, уменьшение расхода MP и увеличение сопротивления атакам земли. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них.

Дает следующие эффекты: MP +50, увеличение сопротивления к усыплению на 40%, HP +445, увеличение шанса усыпления на 40%, уменьшение времени отката умений, увеличение физической атаки и магической атаки, эффект дикой магии, увеличение эффекта повреждения щита и увеличение сопротивления атакам огня.
Относительно оружия:
Основной урон на фарме Кладоискатель в отличие от Кинжальщиков наносит обычной атакой, а не умениями.
"Эконом-вариант"
Парные кинжалы Икара.

Парные кинжалы. Модификация увеличивает физическую атаку. При модификации на +4 и выше шанс критической атаки увеличивается на 109 единиц. Наносит дополнительный урон в РvР. Предмет используется Кинжальщиками, достигшими 81-го уровня.
Характеристики:
Физическая атака: 332
Магическая атака: 169
Потребление Зарядов Души: 1
Потребление Зарядов Духа: 1
Крайне рекомендуется PvP вставка: с некоторой вероятностью снимает у противника более 1 положительного эффекта и снижает его защиту щитом.
"Премиум-вариант"
Кухонные ножи Хабу

Уникальные парные кинжалы, которые можно получить лишь дропом с Рейд-Босса Закен 83 уровня.
При использовании дают пассивное умение, вызывающее кровотечение у цели при проведении обычной атаки.
Парные кинжалы. Модификация увеличивает физическую атаку. При модификации на +4 и выше шанс критической атаки увеличивается на 109 единиц. Наносит дополнительный урон в РvР. Предмет используется Кинжальщиками, достигшими 81-го уровня.
Характеристики:
Физическая атака: 332
Магическая атака: 169
Потребление Зарядов Души: 1
Потребление Зарядов Духа: 1
Крайне рекомендуется PvP вставка: с некоторой вероятностью снимает у противника более 1 положительного эффекта и снижает его защиту щитом.
Саб-классы.
Ценой саб-классов максимизируем урон в секунду.
Саб-класс: Гладиатор, Копейщик, Отшельник, Разрушитель.
65 уровень, 70 уровень:

Увеличивает физическую атаку.
75 уровень:

Шанс увеличить скорость атаки во время атаки на 30% на 15 секунд.
Саб-класс: Колдун, Последователь Стихий, Последователь Тьмы.
65 уровень, 70 уровень:

Увеличивает физическую атаку.
75 уровень:

Шанс увеличить скорость атаки/физическую атаку на 10%, скорость магии/магическую атаку на 10% на 15 секунд когда Вас атакуют.
Саб-класс: Паладин, Мститель, Рыцарь Евы, Рыцарь Шилен.
65 уровень, 70 уровень:

Увеличивает физическую атаку.
75 уровень:

Шанс увеличить физическую защиту/магическую защиту на 20% на 15 секунд при атаке по цели.
Эпилог.
В данном гайде лишь малая толика того, что необходимо Кладоискателю и данному билду в целом. Здесь не учтены необходимы аугментации в бижутерии, дополнительном оружии на Олимпиаде и не описана тактика против различных классов, как в поле, так и на Олимпиаде. Все это я постараюсь описать в следующем гайде в ближайшее время. Всем спасибо за внимание и успехов в игре!
Последнее редактирование модератором: