мобы агрятся на того, кто больше дмг нанес, да на офе было, что переагривались на пета на 1 удар, но не так часто, + к тому же никогда моб не перегривался а окна, которые в пати не находятся, и тем более на их петов. Данная фича чисто рпг клаба, как и тп на ворота адена.З.Ы. никогда моб не бежал на пета если тот стоял в стороне вне зоны агра моба
Некоторые мобы имеют ИИ на принудительную атаку класса саппорт в радиусе агра(при показатели своего ]20% НР игнорируют таблицу агра с определенным шансом, на глаз~30%) или если саппорт в таблице агра моба(после бафа/хила однопартийца во время боя с ним), такие мобы есть в ТОИ, Башня Крумы, Лабиринт Бездны и другие. Также персонажи очень низкого уровня с мобом или 0-2 профессий могут неожиданно стать целями для атаки у моба(причем, может принудительно помень цель атаки еще на +90% НР). Сила агра варьируется в зависимости от разницы уровней.
Провведите эксперимент: ГЦ, патрулирующие мобы-агры "Леогул", агрим моба любым дмг скилом/умением, моб начинает вас атаковать и пробегаем рядом с твинком 60- лвл, есть большая вероятность, смены цели Леогаула на низкоуровневого игрока, отагрить его сложно(нужен умение "агро"). Наверно это многи езаметили в ГЦ, когда апали виталку.
На подросшего питомца такой реакции нету у мобов. Некоторые мобы могут попросить помощи у других мобов, некоторые могут отказаться вас атаковать(убежать) и много другого.
Почему подавляющее большинство атакует первыми детенышей в радиусе агра или переагривается на пару секунд - я не уверен, но эту механику поменяли в ГОДе, там я такого поведения не замечал у мобов, возможно ошибаюсь, тут у агромобов действительно немного нездоровая тега к убийству детенышей
На оффе поведение мобов чуть сложнее, чем это реализовано на говноявах, где достаточно быть в ТОПе агро листа, чтобы моб не срывался и запинывался, на офе же он может случайно менять свою цель и
применять тактику(поведение по скрипту), как задумано разработчиком.