Руководство по Yul Archer (Лучник Эура)
В данном гайде рассмотрены все основные вопросы, касающиеся игры за класс Лучник Эура. Гайд актуален для Goddes of Destruction Chapter 1 - Awakening.
Выбор расы
Выбирать рассу следует в соответствии с рассовыми бонусами, поэтому оптимальными будут 2 варианта: Тёмный Эльф и Орк (при наличии у вас Камня Судьбы или дуал классом).
Тёмный Эльф лучше подходит для PvE и PvP 7x7 из-за самого высокого базового показателя СИЛ (92) и расовых скиллов
Бешеное Ускорение (Снимает все отрицательные эффекты, в течение 5 сек. не дает взять персонажа в таргет и повышает Скорость на 30),
Темные Способности (Ночью увеличивает СИЛ на 1),
Острота (Увеличивает урон от Крит. Атк. на 208).
Орк лучше подходит для олимпа и mass PvP из-за самого высокого базового показателя ВЫН (87), ДУХ (41) и расовых скиллов
Стойкость Бессмертия (При получении урона, в случае, когда HP ниже 20%, в течение 5 сек. действует неуязвимость. Эффект срабатывает один раз в 5 минут),
Дикость (В течение 60 сек. увеличивает Скор. Атк. на 17% и уменьшает Физ. Защ. на 15%).
Татуировки
Лучнику необходимо максимально бустить параметр СИЛ, поэтому все 3 татуировки должны быть именно на него, какие именно покупать краски из всех возможных - зависит только от ваших финансовых возможностей, в идеале должны стоять 3 краски
Легендарная краска Ур.5 - СИЛ.
Скиллы с сабов
Точно стоит выучить:
Подкласс - Уменьшение расхода MP/времени Ур 3. На 3% уменьшает откат скиллов и потребление ими MP.
Подкласс - Увеличение Физ. Защ./Маг. Защ. Ур. 6. Физ. Защ. +90, Маг. Защ. +90.
На оставшиеся 3 сертификата учите по желанию
Подкласс - Увеличение Физических Способностей,
Подкласс - Увеличение Скор. Атк./Маг.,
Подкласс - Увеличение шанса Крит. Атк.
Броня, оружие
Сет брони берется по уровню и финансам, распечатывается на Усиление.
Лук или арбалет? Пока дебафф Нацеливание не дает прибавки к урону с арбалета выбор однозначен - покупаем лук.
Лук однозначно покупаете с СА на
Фокусировку, т.к. это единственный из возможных вариантов СА в лук, который дает ощутимый бонус, либо с двумя СА, вторым -
Увеличение Урона(дает прибавку к Физ. Атк. слишком незначительную по сравнению с общей физ атакой лучника и мощностью скиллов).
Так же рекомендую качаться до 95 уровня с S80 OE (+10 и выше) луком вместо луком вместо
Броска Апокалипсиса.
300 атрибута в луке просто необходимы для PvP и рейдов, но если ваша текущая цель - побыстрее вкачать уровень, то атрибут в лук можно не ставить. Разновидность атрибута не так важна, т.к. играете вы на пвп сервере и стихию можно заменить в любой момент.
Атрибут в броню тоже для кача не так критичен, но рекомендую иметь хотябы 120 резиста от атрибута мобов, на которых вы качаетесь.
Заточка лука и сета на +4 и выше не дает существенного буста, поэтому можно не заморачиваться с ней до 99 уровня.
Для олимпа вам понадобятся
Сет Рока Тяжелый +6 (желательно редкий),
Посох Злых Духов (СА - Благословение Тела),
Нож Ада (СА - Ментальный Щит).
Бижутерия
Кольца в любом случае должны быть на крит урон, пусть даже в ущерб м. дефу. Бюджетный вариант:
Кольцо Королевы Муравьев +
Кольцо Баюма, в идеале:
Кольцо Октависа( их у нас на серверt нету еще вроде как) +
Кольцо Земляного Червя. Если с финансами совсем беда, то на первое время для кача сойдет вариант AQ +
Кольцо Героя Олимпиады.
Серьги для кача/PvP лучше брать с расчетом на максимальный м. деф, для олимпа же можно носить
Серьга Истхины(которая нам только снится, т.к. истхина по-прежнему закрыта)+
Серьга Антараса(
Благословенная Серьга Антараса)/
Серьга Бессмертного Закена, т.к. вопреки мнению, что эпик серьги серьезно пофиксили и толку от них нет, буст к тому же стану и защиту от него они все же дают.
Ожерелье лучше брать
Валакаса/Блес. Валакаса/
Ожерелье Истхины (тоже хороший вариант в плане м. дефа, но недоступный в реалиях нашего сервера).
Ожерелье Фринтезы не советую носить, т.к. м. дефа очень мало, а бонусы по современным меркам посредственные.
Головной убор
Есть 2 шапки,подходящие лучнику:
Диадема Демона (Физ. Атк.) +5% Физ. Атк. - позволяет максимально разогнать физ атаку и, соответственно, выдавать макс урон автоатакой.
Ушки Кролика (СИЛ) +3 СИЛ - прибавка к физ атаке ниже, но увеличивает шанс срабатывания скилл мастери.
Для олимпа неплохо иметь
Ушки Енота (ВЫН),
Нимб Ангела (Маг. Защ.),
Нимб Ангела (Физ. Защ.).
Пояс, рубашка
Лучник такой класс, которому желательно иметь все 3 вида PvP поясов, но в 1-ую очередь советую сделать пояс на Защиту во время PVP,
основной аргумент - трупы не убивают.
Рубашку по вашему усмотрению с бонусами на цп/хп на +6 и выше.
Аугменты
В основное оружие лучшим аугментом является пассивное
Отражение Урона Ур. 3. Среди неплохих пассивных аугментов для лучника так же следует отметить Могущество в Дуэли Ур. 10 и СИЛ +1, но с рефлектом им не сравниться.
Среди активных аугментов лучшим опять же является
Отражение Урона Ур. 3, так же крайне полезены
Малый Небесный Щит Ур. 1 и
Исцеление Ур. 10. Неплохими активными аугментами являются
Возобновление Умений Ур. 3, Могущество в Дуэли Ур. 10.
Прокачка 85-99
Отличный вариант - Алтарь Зла. Как альтернатива - соло инстанс Родильная Комната (СоА) - бафаетесь с Чантера и качаетесь собирая парики мобов, после прохождения 95-96 лвл обеспечен.
В условиях пвп сервера 95 уровень можно апнуть соло с оконным чантером в колонии фей.
С 95 уровня следует перебираться в Храм Орбиса и качаться там. Варианта два- либо АоЕ кач с магами, либо соло крабинг.
На каче перед вами встает вопрос, под какой гармонией качаться. Если кач идет исключительно AoE, то рекомендую использовать
Гармонию Мага - потеря в уроне по сравнению с
Гармонией Берсерка будет почти незаметна, а 20% отката серьезно поднимут дпс. Если же прокачки идет на леталах или же вы в пати с магами выступаете в роли убийцы самых толстых мобов, то на мой взляд эффективнее
Гармония Берсерка.
Умения
Вопрос, который волнует многих сразу после перерождения - какие старые скиллы стоит оставить? Можно оставить скилл
Быстрый Выстрел до 95 уровня, скиллы
Мертвый Глаз,
Беглый Огонь,
Прицельный Огонь,
Прицельная Стрельба,
Главная цель до 90 уровня. Остальное следует переучивать сразу же.
Основные скиллы с комментариями
Стойка Снайпера - Используется в основном для летала по мобу или сбивания CP танку на олимпе, так же бывает полезна в PvP (осады, олимп, дейли) тогда, когда между вами и противником держится расстояние.
Стойка Беглого Огня - Полезна в первую очередь для уменьшения отката скиллов, именно в ней следует прокидывать Нацеливание, использовать Максимальное Уклонение или Молниеносный Выстрел. Вторым очевидным плюсом является прибавка к Скорости бега, что делает её полезной для простых перемещений по карте, а так же для убегания/догона кого-либо. Кстати, именно эту стойки советую использовать при каче в локации Колония Фей.
Осадная Огневая Стойка - Основная стойка для нанесения урона.
Великая Стрельба - Пассивный скилл, в который добавили эффект бывшего тогла Фокусировка Владения Умениями. Именно за счет этого скиллы у Лучников так часто "критуют" бафы/дебафы и обнуляется откат умений.
Нацеливание - Именно из-за этого скилла луков стали "брать" в пати к магам, кроме увеличения урона с лука по цели ещё и режет Маг. Защ. У скилла имеется неприятный эффект - он хоть и висит 20 секунд, но существует шанс того, что этот дебаф пропадет, при получении целью урона, в итоге довольно часто он спадает гораздо раньше положенных 20 секунд. Для ускорения отката нужно использовать с включенной Стойкой Беглого Огня.
Сосредоточенное Нацеливание - Массовое РТ, даётся только на 99 уровне, а так пригодилось бы до этого в каче. Действует на рейндже 400 вокруг таргета, откат не фиксирован. При спадании по тайм ауту наносит урон с павером ~30к.
Молниеносный Высрел - В PvP и на Рейдах юзается по откату под стойкой БО. Оптимально использовать совместно со скиллом Третий Глаз. Точить на Время (+10 висит 30 секунд).
Третий Глаз - Скилл, вызывающий ужас у вражеский роб и рейдов. Очень сильно увеличивает урон критами автоатаки, совместно с Рапсодией Битвы делает робу ваншотной. Откат фиксирован. Точить на Время (+10 висит 1 мин 20 сек).
Максимальное Уклонение - Помогает выжить от ассиста магов и дает отличный уворот от скиллов. Юзать под стойкой БО. Точить на Время (+10 висит 40 секунд).
Вспышка - Срабатывает, если в радиусе 400 есть враждебная цель. Скидывает с себя таргеты на 5 секунд и увеличивает скорость. Помогает выйти из ассиста/отагрить на время моба/рейда, существует неприятный эффект - при использовании сбрасывает так же таргет у кастующего, и при спадании баффа таргет снова сбрасывается. К слову, является магическим скиллом, со всеми вытекающими.
Отвлечение - Юзабельно в основном на олимпе, но иногда помогает и в PvP, клон неплохо агрит, но падает с удара.
Камуфляж - Хайд, сбивается при получении урона и любом действии, кроме бега. Ястреб тоже его сбивает своими действиями. Помогает сбить с себя метки в PvP, уйти от ассиста, отагрить моба/рейда, крайне юзабелен на олимпе.
Призыв Ястреба - сам ястреб юзабелен только для трансфер пейна с помощью соответствующего талисмана и скилла Очищение Громового Змея - клинса. К слову, данный клинс откатывается при перевызове Ястреба. Точить смысла нет.
Ледяная Ловушка - Юзабельна только на олимпе, где проходит весьма неплохо.
Гравитационная Ловушка - Проходит хуже Ледяной Ловушки, юзабельна в основном на олимпе.
Импульсивный Выстрел - Юзабелен только на олимпе, и то далеко не со всеми. С серьгами на шанс проходит довольно неплохо, таргет сбивает редко. Точить на Шанс. Заточка не приоритетна.
Точечный Удар - Основной скилл, демажащий одиночную цель. Обладает приятным эффектом игнорирования 30% брони, а так же именно у него появляется эффект летала, при использовании Стойки Снайпера. Точить следует на Дуэль.
Удар с отбросом - Второй по юзабельности скилл при атаке одиночной цели, довольно часто проходит эффект отбрасывания противника и иногда сбивает ему таргет. Точить следует на Шанс.
Туча Стрел - Основной Демажащий АоЕ скилл с огромным углом поражения, ввиду чего порой доставляет проблемы на каче, агря "лишних" мобов. В PvP юзабелен во время агра танка. Так же скилл очень чувствителен к высоте цели - если цель атаки находится на разной высоте с остальными, то урон будет нанесен только тем таргетам, которые на той же высоте, что и основная цель. Точить на Дуэль.
Дождь Тяжелых Стрел - Второй по юзабельности скилл при АоЕ каче. Точить на Дуэль.
Выстрел Торнадо - Скилл с весьма сомнительным АоЕ эффектом. Атакует цель, и тех, кто стоят на пути полета стрелы до цели, тех, кто стоят за целью и по бокам не атакует. Именно в этом скилле у лучников "вшит" комбо эффект - когда цель находится в воздухе или на земле (нокдаун) иконка скилла заменяется. Точить на Дуэль.
Огонь по Площади - АоЕ скилл с огромной мощностью (120к) и фиксированным откатом (10 мин), используется не на цель, а на площадь. Однако на урон с этого скилла не влияют ни стойки, ни физ атака, а только физ защита попавших в площадь целей. Кастуется 2 секунды из-за чего часто может быть сбит. Не использует никакие соски.
Удар Луком - Юзабелен только на олимпе, и то не часто. Точить на Дуэль, заточка не приоритетна.
Скоростной Выстрел - Натягивается очень быстро, но бьет слабо, поэтому малоюзабелен. Точить на Дуэль, заточка не приоритетна.
Медленный Выстрел - Снижает скорость цели, малоюзабелен. Точить на Шанс, заточка не приоритетна.
Предсказанная Гибель - Вешает дебаф на Точность, юзабелен в КБ. Точить на Шанс, заточка не приоритетна.
Советы в PvP
Выживаемость
В дейли пвп лучник является основной демажащей силой, и его первоочередная задача - уничтожение магов. У вражеских магов как правило противоположная задача - убить поскорее вас (м дефа у лучников традиционно очень мало) и очень часто исход пвп зависит от того, кому быстрее это удастся. Поэтому крайне важно во-первых следить за использованием Рапсодии варами, во-вторых при начале ассиста по вам сразу же использовать Вспышку и на 97+ уходить в хайд умением Камуфляж примерно через секунд 30 после начала PvP чтобы сбросить с себя метку, а дальше делать это по кд хайда. Так же не забывайте под ассистом варов юзать
Быстродействующее Зелье Исцеления Героя, юз квик хилок существенно повысит вашу выживаемость. Максимальное Уклонение советую приберечь на использование Третьего Глаза, но если по вам идет непрекращаемый ассист, а флешка/хайд в откате, то пора давить кнопку УЕ (при этом желательно переключиться в стойку БО для ускорения отката), увидев его на вас противники как правило переключат ассист на кого-то другого. Если же дела совсем плохи и при любом раскладе вы - таргет номер 1 у варов, советую бафать
Гармонию Стража и снимать
Сонату Движения - ваш дамаг при этом упадет не сильно, а вот выживаемость поднимется существенно. Гармонию Мага в PvP бафать не рекомендую ни при каком раскладе - слишком сильно упадет дпс. Я не случайно начал рассказ о поведении в PvP с вопроса выживаемости, т.к. именно это первоочередная и против опытных противников крайне трудновыполнимая задача, помните - трупы не убивают.
Агр танка
Во время агра разряжайте в танка весь арсенал AoE скиллов (Туча Стрел, Дождь Тяжелых Стрел, Выстрел Торнадо), стараясь встать относительно него так, чтобы они задевали в первую очередь вашу цель для атаки. Для выхода из агра танка так же следует использовать Вспышку совместно с блинками
Молниеносность и
Отступление. Это даст вам несколько секунд нормальной стрельбы, а если вражеский танк лоу скилл и/или лагает, то можно и вовсе уйти из агра на существенное время.
Почти все время PvP стреляем автоатакой, если КК напрочь отказывается вылетать можно запустить в толпу Тучу Стрел, тогда рефлектом об кого-нибудь наверняка выбьется. Не забывайте прокидывать Нацеливание по откату, при том, если позволяет ситуация и FPS, лучше это делать под стойкой БО. Как правило, противники используют пати целестиал секунд через 5-10 после начала пвп, затем, почти сразу же идет пати УД. И тут все зависит от того, насколько серьезный против вас противник - если они объективно слабее и менее опытны, то стоит включить Третий Глаз, скомандовать своему чантеру
Рапсодию Битвы и за 20-40 секунд выиграть пвп отрескилив варов. Кстати, использовать Третий Глаз находясь под ассистом не советую - он имеет плохое свойство сбиваться. Если же против вас равный противник, то рекомендую эти плюшки использовать только после второго пати целестиала варов. После спадания Рапсодии должен быть использован Молниеносный Выстрел и далее он юзается по КД, до конца пвп (КД опять же желательно уменьшать использованием стойки БО). Помните, что без Третьего Глаза/Рапсодии лучник не способен в одиночку убивать серьезных противников, поэтому в пвп крайне важен ассист с вашими сопартийцами по одной цели (на которую вы должны не забывать прокидывать РТ по КД). Немного об оптимальной тактике убийства пати варов в PvP - сначала следует убить 2-х DD противников, потом переключаться на хилов, при ресе кого-то из убитых таргетов стараться отрескилить его, а не добить текущую цель.
Mass PvP
На массовых пвп правят бал маги, поэтому первоочередная задача у лучников остается прежней - убивать их. Задача же вашей пати - выбрать для себя какую-то одну вражескую пати (обычно эту пати для вас выбирает тот, кто рулит mPvP), которую вы в состоянии убить и рескилить их по той же схеме, что и в обычном 7х7. Не буду вдаваться в тонкости проведения самого масс пвп группой пачек, ведь в данном гайде речь идет только конкретно про лучника и его роль, поэтому просто дам еще пару советов. Во время вражеских масс ресов неплохо бывает запустить пару AoE абилок в толпу. Сами же старайтесь держаться в стороне от эпицентра замеса (благо рейндж стрельбы позволяет), это поможет вам избежать многочисленных масс агров, черных дыр и аое нюков магов. Если масс пвп проходит на территории, где противник не может ресаться (осады, тв), то убийство всей пати варов не принципиально - главное вырезать основных ДД (в первую очередь магов). На mPvP советую всегда бегать под Гармонией Стража и отменять Сонату Движения.
разбор полетов на олимп во 2-ой части, гайд добросовестно скопирован, дополнен и адаптирован к использованию на сервере Армагеддон, автор оригинального гайда Alioth( goha ru)