Lebedun
Круче админа
- Регистрация
- 23.12.2007
- Сообщения
- 3 864
- Реакции
- 2 010
- Баллы
- 314
Вот сходил сегодня на эвент для 40-52, посмотрел, проанализировал, сравнил с тем, что я видел на эвентах 20-40, и пришёл к некоторым выводам относительно причин проблемности эвента в РоД.
Проблема первая : "это мне, это - опять мне".
На эти эвенты игроки ходят не поодиночке, не кланом/алли, а в промежуточной форме объединения - в пати. Никакой координации между разными пати нет, взаимопомощи обычно тоже немного - хорошо, если реснут чужого. Каждая пати стремится урвать свой кусок, а для этого ей нужно тупо передамажить другие пати по конкретному мобу, чтобы получить дроп с него. То, что рядом несколько мобов режут другую пати - так это даже хорошо, они лягут, мы мобов добьём и дроп с них сами получим. Из этих же соображений абсолютно невостребованными остаются рукопашные бойцы (кроме танков) и лучники.
Сюда же относится часто встречающаяся проблема с крысятничеством внутри пати. Человек, к которому по рандому попал ключ, порой выходит из пати и открывает сундук в одиночку, чтобы весь дроп достался ему одному. Такое поведение, во-первых, не способствует здоровой атмосфере эвента, и, во-вторых, в случае эвентов со "сложным" сценарием может привести к проигрышу : крысёныш, сочтя за лучшее не находиться рядом с теми, кого он минуту назад кинул, уйдёт из игры или из локации, унося с собой квест-итем, необходимый для выигрыша квеста.
Проблема вторая : "ой, меня там убьют".
Мобы на эвентах довольно сильны, и для наспех собранной из неумелых и плохо экипированных игроков пати (как это зачастую бывает в РоД) представляют серьёзную опасность. Результат - люди боятся первыми агрить на себя монстров, ибо это зачастую приводит к летальному исходу. Маг в девоушене, первым выстреливший по лучнику - вообще почти всегда камикадзе (спасти может только пара лекарей с вратарской реакцией). Рукопашники стоят чуть дольше, но тоже часто повторяют подвиг Александра Матросова. Последствия просто парадоксальны. Телепортируются в толпу игроков монстры, заагриваются, начинают бить. Игроки первые секунды тупо стоят и ждут. Почему ? Потому что каждый надеется, что амбразуру собой закроет кто-нибудь другой. И только когда кто-нибудь из убиваемых начинает отстреливаться, подключаются остальные. Результат - много лишних трупов, потеря процентов, дроп и скрысивание вещей, а также ещё менее здоровая атмосфера.
Вот такие волчьи законы в виртуальных джунглях. Они, впрочем, всегда такими были, но, может быть, для этого эвента можно придумать механизм, который бы каким-то образом это компенсировал ? И не менее философский вопрос - а надо ли ? Всё равно люди лучше от этого не станут.
P.S. Ну и ещё есть третья проблема : "нич-чего не понимаю". Касается ситуаций, когда игроки не читают анонсы и не понимают, что надо делать. Видят моба - чего тут думать, бить надо; видят ключ и сундук - ещё додумаются открыть; а вот применить по назначению выпавший из сундука квест-итем - это уже высший пилотаж. Но тут ни малейших идей, что с такими делать. Разве что после эвента каждого, у кого в рюкзаке оказался неиспользованный итем - на часок в GM Consultation Service, для обучения основам грамотности.
Проблема первая : "это мне, это - опять мне".
На эти эвенты игроки ходят не поодиночке, не кланом/алли, а в промежуточной форме объединения - в пати. Никакой координации между разными пати нет, взаимопомощи обычно тоже немного - хорошо, если реснут чужого. Каждая пати стремится урвать свой кусок, а для этого ей нужно тупо передамажить другие пати по конкретному мобу, чтобы получить дроп с него. То, что рядом несколько мобов режут другую пати - так это даже хорошо, они лягут, мы мобов добьём и дроп с них сами получим. Из этих же соображений абсолютно невостребованными остаются рукопашные бойцы (кроме танков) и лучники.
Сюда же относится часто встречающаяся проблема с крысятничеством внутри пати. Человек, к которому по рандому попал ключ, порой выходит из пати и открывает сундук в одиночку, чтобы весь дроп достался ему одному. Такое поведение, во-первых, не способствует здоровой атмосфере эвента, и, во-вторых, в случае эвентов со "сложным" сценарием может привести к проигрышу : крысёныш, сочтя за лучшее не находиться рядом с теми, кого он минуту назад кинул, уйдёт из игры или из локации, унося с собой квест-итем, необходимый для выигрыша квеста.
Проблема вторая : "ой, меня там убьют".
Мобы на эвентах довольно сильны, и для наспех собранной из неумелых и плохо экипированных игроков пати (как это зачастую бывает в РоД) представляют серьёзную опасность. Результат - люди боятся первыми агрить на себя монстров, ибо это зачастую приводит к летальному исходу. Маг в девоушене, первым выстреливший по лучнику - вообще почти всегда камикадзе (спасти может только пара лекарей с вратарской реакцией). Рукопашники стоят чуть дольше, но тоже часто повторяют подвиг Александра Матросова. Последствия просто парадоксальны. Телепортируются в толпу игроков монстры, заагриваются, начинают бить. Игроки первые секунды тупо стоят и ждут. Почему ? Потому что каждый надеется, что амбразуру собой закроет кто-нибудь другой. И только когда кто-нибудь из убиваемых начинает отстреливаться, подключаются остальные. Результат - много лишних трупов, потеря процентов, дроп и скрысивание вещей, а также ещё менее здоровая атмосфера.
Вот такие волчьи законы в виртуальных джунглях. Они, впрочем, всегда такими были, но, может быть, для этого эвента можно придумать механизм, который бы каким-то образом это компенсировал ? И не менее философский вопрос - а надо ли ? Всё равно люди лучше от этого не станут.
P.S. Ну и ещё есть третья проблема : "нич-чего не понимаю". Касается ситуаций, когда игроки не читают анонсы и не понимают, что надо делать. Видят моба - чего тут думать, бить надо; видят ключ и сундук - ещё додумаются открыть; а вот применить по назначению выпавший из сундука квест-итем - это уже высший пилотаж. Но тут ни малейших идей, что с такими делать. Разве что после эвента каждого, у кого в рюкзаке оказался неиспользованный итем - на часок в GM Consultation Service, для обучения основам грамотности.
Последнее редактирование модератором: