Victory | Победа - [x7] Теона: сказка о честной гномке (1 Viewer)

UncleCarl

Expert
Регистрация
29.11.2015
Сообщения
55
Реакции
134
Баллы
0

У подножья большой-большой горы, на самой окраине деревни гномов жили-были гном Фридрих и жена его Клара. И жили они бедно, потому что были самыми честными гномами во всей деревне. Когда-то Фридрих не смог получить аттестат ремесленника и до сих пор работал подмастерьем в кузнице. Клара же из любви к своему мужу осталась с ним в деревне, хотя в юности друзья звали ее в далекие края.


- Куда же я покину моего Фридриха, - сказала она тогда. – Он же такой честный, что без меня он пропадет здесь.
Так и жили они вместе. Клара иногда выбиралась за деревню и набивала шкурок с медведей-охотников, а Фридрих шил из них сапоги и продавал в местную лавку. И единственной отрадой в их жизни была их маленькая дочка Теона.

Теона с детства росла непоседой и больше всего в жизни любила мастерить всякие штуки. Когда ей было три годика, она собрала своего первого голема – из домашней печки и соседского забора.


Сосед очень-очень ругался, и Фридриху пришлось подарить ему этого голема. Сосед тогда рассказал всем вокруг, что голема собрал его сын. Теоне было очень обидно – ведь она, как и папа, была честной гномкой. Она несколько часов плакала, но не потому, что у нее забрали ее голема, и даже не потому, что в доме без печки теперь было очень холодно.

Плакала она потому, что сосед обманул всех, и это, по ее мнению, было очень нехорошо.
С пяти лет Теона научилась шить и помогала папе с сапогами, а потом и сама начала материть из принесенных мамой шкурок перчатки и даже штаны. Фридрих смотрел на свою дочь и не мог нарадоваться. Клара же в тайне от всех грустила, потому что понимала, что такая честная гномка как Теона не сможет высоко подняться в жизни, даже не смотря на все свои таланты. Думала она, как помочь своей девочке, и, наконец, придумала. Однажды вечером, незадолго до восемнадцатого дня рождения Теоны, Клара написала письмо своему брату Карлу. Карл нынче жил в далеком городе Дионе и слыл успешным купцом. В письме Клара описала свои переживания и просила брата дать совет, как же быть.
И вот, за два дня до восемнадцатилетия Теоны в дверь их небольшого домика постучали.
- Кто бы это мог быть? – разволновался Фридрих.
- Наверно, из академии пришли пригласить меня на обучение ремесленника! – воскликнула Теона. Она на прошлой неделе отправила им письмо на собранной ею паровой телеге и теперь каждый день ждала, что ей пришлют приглашение.
- Не думаю, доченька, - мягко сказала Клара. Она то знала, что кузнец Силверия, ответственная за обучение молодых ремесленников, более ценит хитрость и сноровку, а не умение мастерить. – Но давай мы откроем и посмотрим?
Теона кинулась к двери, открыла ее и застыла в изумлении. На пороге стоял статный гном, одетый в полосатую броню. Его белая борода, завязанная в косы, была запорошена снегом, а глаза строго смотрели на маленькую гномку.

- Теона! – глаза гнома вдруг потеряли свою суровость и залучились добротой. – Девочка, как же ты выросла!
- Дядя Карл! – воскликнула Теона. – Как же мы давно не виделись!
- Дела, девочка моя, дела, - скрипуче протянул Карл, поглаживая бороду. – Здравствуй, Клара. Здравствуй, Фридрих.
- И тебе здравствовать Карл, - недружелюбно произнес Фридрих, тем не менее поднимаясь и протягивая родственнику руку. Папа Теоны считал брата Клары старым пройдохой и скользким типом. – Какими судьбами к нам?
- Прослышал я, что племянница вступает во взрослую жизнь, да в ремесленники собирается, - сказал Карл. Он стряхнул снег с брони, потом разулся и прошел в комнату. Критично осмотрел табуретки, выбрал наиболее, на его взгляд, устойчивую и присел. – Вот, подарочки ей привез, да решил советом помочь.
- Каким же советом ты ей поможешь, если ты в ремесле смыслишь меньше, чем она? – удивился Фридрих. – Ты же только людям да эльфам головы морочить привык, по пещерам лазить, да из несчастных призраков последний дух выбивать!
- Тише, Фридрих, - цыкнула на мужа Клара. – Я попросила Карла приехать. Я волнуюсь за Теону, как бы она испытание смогла пройти.
Теона посмотрела на маму, улыбнулась и обняла ее. Она хотела сказать, что мама может не волноваться, и что не страшны ей никакие испытания. Но вдруг подумала, что если даже ее замечательный папа когда-то не прошел это испытание, то может мама волнуется не зря.
- Фридрих, а ты все такой же прямой и честный, - тем временем сказал Карл ворчливым тоном. – Что ж, даже в нашем стремительно меняющемся мире что-то остается неизменным. Но не будем препираться. Не зря же я проделал такой путь. Теона, девочка моя, подойди сюда.
Теона послушно подошла к дяде. Он посмотрел на нее, потрепал ее по голове, а потом достал из-за пазухи сверток и протянул.
- Держи! Когда-то я достал это у расы наглых крылатых существ для твоей мамы. Ей это не пригодилось, зато, думаю, тебе будет как раз.
Теона развернула сверток. В нем удивительным образом поместился целый комплект одежды. На ощупь она была совсем как будто деревянная, однако удивительно пластичная и мягкая изнутри.
- Спасибо, спасибо, дядя!!! – закричала Теона. – Можно я это прямо сейчас примерю?
- Конечно, милая, - кивнул Карл, и гномка бросилась за ширму у своей кровати и стала переодеваться. Через непродолжительное время она откинула занавесь и очень довольная выбежала на середину комнату.

- Мама, папа. Правда, я чудесно выгляжу? – сказала она, подпрыгивая на месте. Сапожки, перчатки и нагрудник удивительно подходили ей. А вот юбка была на ладонь выше колена, и, казалось, совершенно не защищает ноги даже от холода, а не то, что от чего-нибудь более опасного.
- Как же она на улицу в этом выйдет? – всплеснул руками Фридрих. – Она же замерзнет!
- Не беспокойся, - ухмыльнулся Карл. – Вещица-то волшебная, я вам всякий хлам бы не привез.
- Спасибо, спасибо, спасибо! – Теона бросилась к дяде на шею.
- Спасибо в карман не положишь, - вздохнул старый гном, отстраняя племянницу. – Теона, за этот костюм ты должна кое-что сделать для меня.
- Что же? – спросила Теона. Фридрих было хотел поспорить, но Клара успела кинуть на него упреждающий взгляд, и он промолчал.
- Это, - Карл протянул юной гномке тускловатый бежевый камушек, - дешевый самоцвет. Завтра ты пойдешь на площадь и будешь продавать такие под видом Камней Чистоты.
- Нет, дядя! – возмущенно сказала Теона. – Я не смогу так поступить, это же обман! Лучше заберите этот костюм назад.

Лицо Теоны было таким серьезным, что Карл не смог сдержать улыбки.
- Полно, племянница, - сказал он. – Я проверял тебя. Ты действительно такая же честная, как и твой отец. И тебе будет очень трудно пройти испытание.
- Я смогу! – сказала Теона уверенно. – И без обмана я смогу стать ремесленником!
- Карл, прошу тебя, - взмолилась Клара. – Помоги ей. Ты ведь сможешь?
- Есть один способ, сестра, - серьезно сказал Карл. – Но если я сделаю это, ты будешь должна выполнить одну мою просьбу. Любую и тогда, когда я попрошу.
- Я согласна, брат, - всхлипнула Клара, а Фридрих мотнул головой и отвернулся. Он знал свою жену, и знал, что если она на что и решилась, ее не остановить. Но за это он когда-то и полюбил ее, поэтому он молчал и лишь гневно взирал на ее брата.
- Пойдем, племянница, выйдем, - сказал Карл, поманив Теону с собой. Юная гномка посмотрела на родителей. Клара кивнула, а папа лишь прикрыл глаза. Теона проследовала за дядей во двор.
- Теона, - сказал Карл. – Сейчас я дам тебе еще одну вещь, но ты должна обещать, что никогда и никому не расскажешь, что я тебе ее дал. Ни маме, ни папе, ни кому бы то ни было, поняла?
- Поняла, дядя, - кивнула она.
- Обещаешь?
- Обещаю, - сказала Теона.
Старый гном открыл сумку, висящую у него на поясе, и протянул племяннице небольшую статуэтку. Это была фигура эльфа, вырезанная из красного прозрачного кристалла. Статуэтка была превосходно сделана, видна была каждая деталь. Даже герб на большом башенном щите – огромный глаз – был отлично различим.
- А кто это, дядя? – спросила Теона, вращая пальцами статуэтку.
- В этой статуэтке заключен дух твоего прадеда Бертрама, - очень серьезно сказал Карл. – Твой прадед был великим кузнецом. Настолько великим, что его клан не пожелал расставаться с ним, когда он умер. Они заключили его дух в этой статуэтке, и многих трудов нашей семье стоило вернуть его обратно. Статуэтка пробуждается, когда кому-то из нашей семьи нужна помощь, и дает советы. В нужный момент он заговорит с тобой. Слушайся его и ты добьешься всего, чего захочешь.
- Но дядя, почему на статуэтке изображен эльф? – удивилась Теона.

- Видишь ли, твой дед всегда хотел быть эльфом, - сказал Карл смущенно. – У каждого великого гнома бывают свои странности. И… да, теперь я пойду, дабы не злоупотреблять гостеприимством твоего отца. Помни, что сказал тебе: не говори никому о ней и беспрекословно слушайся деда.
- Да, дядя, я постараюсь, - сказала Теона серьезно. – Спасибо тебе.
- Удачи, дитя, - улыбнулся Карл и положил ей руку на плечо. – Если все будет хорошо, мы с тобой скоро свидимся.
* * *
У куратора новичков стояла целая толпа молодых гномов и гномок. Каждый из претендентов смотрел на соседей несколько подозрительно, во взглядах многих проскальзывала или надменная неприязнь, или хитроватый интерес. Только Теона, пробираясь к куратору сквозь толпу других соискателей, растерянно улыбалась, стараясь не наступить кому-нибудь на ногу.
- Собиратели направо, ремесленники налево! – кричал куратор, выдавая каждому подходящему к нему кандидату увесистую дубину, а некоторым особо нерасторопным, еще и затрещину для бодрости.
- Здравствуйте, - застенчиво сказала Теона. – Я хочу пройти испытание на ремесленника!
- Ремесленники – налево! – куратор всунул ей в руки дубину и резким движением повернул за плечо. – Кузнец Сильверия! Следующий!
Теона, немного обескураженная таким обращением, повернулась и со всех ног бросилась в кузницу. Сильверию она знала – эта кузнец была с виду молодой, но уже опытной и пользующейся уважением во всей деревне. А еще она любила очень вычурно говорить и делать при этом загадочное лицо. В такие моменты любой, кто обратился к Сильверии, понимал, что перед ним – без сомнения умная и очень занятая гнома, и лучше было ему не обращаться к ней с его мелкими проблемами и оставить ее в покое. Теона очень волновалась перед этой встречей. Сейчас ведь решалось ее будущее.
- Эй, малявка, потише там, - вдруг услышала она. Вернее, ей показалось, что она услышала это.
- Ой, кто это? – воскликнула удивленная Теона. Два бегущих рядом гнома, остановились, изумленно посмотрели на нее. Один из них, с курчавой черной бородой, одетый в серую хламиду, покрутил пальцем у виска, и они снова бросились вперед.
- Тише ты, дурашка! – ворчливо проговорил голос в ее голове. – Это я, твой дед. Кроме тебя меня никто не слышит.
- А как мне с вами общаться? – шепотом спросила Теона.
- Просто думай! Этому тебя, надеюсь, твой папаша научил?
«Научил, - обиженно подумала Теона. – И не только этому! А еще мастерить предметы, быть доброй и честной!». «Ох, уж мне эта честность, - насмешливо протянул голос в ее голове. – А теперь слушай меня, внучка! Не беги так, этим ты уважении Сильверии не завоюешь, а только свое белье покажешь окружающим! Видела б ты, как у тебя юбка при этом подпрыгивает!». Теона стыдливо одернула юбку и осмотрелась по сторонам. Казалось, никто не обращал на нее никакого внимания – но вдруг ей так только казалось? Дядя Карл же говорил, что слушаться деда надо беспрекословно. Она немного потопталась на месте и степенно пошла к кузнице. «Вот так, - вновь зазвучал голос. Теперь он стал более красочным, в нем послышались старческо-ворчливые нотки, почти как у дяди Карла. – А теперь слушай меня. Сильверия будет напускать пафоса, сложно говорить и всячески стараться запудрить тебе голову. Ты пропускай все это мимо ушей и улавливай суть. Поняла?». «Да, дедушка», - подумала Теона.
Сильверия сегодня была очень занята. Толпа соискателей толпилась у ее дверей, слышались перебранки и ругань. Гномы и гномки толкались, всячески стараясь протиснуться первыми. «Ох, как это знакомо», - насмешливо произнес голос. «Мне так никогда туда не попасть, - грустно подумала Теона. – Их тут так много, что мы до ночи простоим!». «Сейчас все сделаем, - дед, казалось, хихкнул. – Зайди за угол и крикни: «В Гиране сто ДМП какой-то чудак по тысяче аден продает!». «Но дед… это же ложь!», - возмутилась Теона. «Ты это точно знаешь? – поинтересовался дед Бертрам. «Нет», - призналась Теона. «Тогда с чего ты взяла, что это ложь? Есть шанс пятьдесят процентов, что сейчас на рынке в Гиране действительно продают сто ДМП по тысяче аден!». «Как это, пятьдесят процентов?», - удивилась Теона. «Либо продают, либо нет!, - торжественно заявил Бертрам. – А для любого гнома шанс в 50% это подарок судьбы! Так что не тормози, малявка, а делай, что сказал».

Теона не думала, что ее крик произведет такое волшебное действие. Мгновенно толпа перед кузницей рассеялась. Даже из дому выскочил взволнованный гном и, чуть не зацепившись за собственную бороду, бросился бежать в сторону хранителя врат. «Вот и все дела, - удовлетворенно заметил голос. – А теперь заходи и принимайся за испытание».
Угол кузницы, в котором работала Сильверия, больше напоминал склад. Коробочки, мешочки и таинственный сундук в углу манили и притягивали взгляд Теоны. Ей вдруг стало любопытно, что кузнец может хранить в таком количестве в этих мешках. Сама Сильверия была чуть выше Теоны, светлые ее волосы были собраны в хвост, а одежда смотрелась на порядок скромнее доспеха юной соискательницей.
- Заходи быстрее, девочка! – прикрикнула Сильверия, рукой подзывая Теону к себе. – Я так понимаю, ты пришла на испытание.
- Да, госпожа Сильверия, - поклонилась Теона. – Я хотела узнать, как я могу стать достойным членом гильдии кузнецов и ремесленников «Черная наковальня».

- А, Теона, это ты, - узнала ее Сильверия. – Давай заходи, нужно поторопиться. Там в Гиране… в общем, не важно. Обычно я говорю, что ремесленники учатся создавать вещи из ничего, и еще много красивых слов. Но сегодня я очень спешу, поэтому все будет быстрее. Держи это кольцо, это знак моего высшего доверия, моего, так сказать, уважения к тебе и твоей семье. Теперь иди и достань мне зубы крысолюдов племени Бугл. Они очень, очень неприятные… ну, в общем, сама увидишь. А теперь иди, мне нужно спешить!

- А где мне найти крысолюдов? – спросила Теона.
- Заброшенная угольная шахта, - быстро накидывая себе на плечи плащ, бросила Сильверия. – Очень страшное место. Поспеши и лучше найди себе спутника. А теперь выходи, мне нужно закрыть дверь. Не дай Марф, пропущу распродажу…
Продолжение следует...

 

Absolem

Администратор
Команда форума
Регистрация
29.01.2007
Сообщения
9 021
Реакции
3 454
Баллы
1 314

Users who are viewing this thread

Верх